Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир общения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Мир общения»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2019
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Мир общения»
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.
Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
2. Укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
3. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции
.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
5. Развитие произвольного контроля над своими действиями.
6. Развитие навыков общения.
7. Снижение импульсивно – эмоциональной реакции ребёнка.
Эмоциональный настрой
- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.
- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.
- Какие они? Опишите словами.
- Правильно, холодные, грустные, неживые.
-А как можно их согреть?
-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.
- Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым , что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.
« Волшебный клубок»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.
Картинки «Наши чувства и эмоции»
Демонстрационный материал, знакомящий с эмоциональным миром людей.
«Танец в стиле джас»
Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди показывает свое движение под музыку, а остальные дети повторяют.
Коммуникативный массаж.
Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.
« Паучок »
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
6. Релаксация «Хрустальное путешествие»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело – розовых цветов и наслаждаетесь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы… Перед вами озеро… Вода прозрачная и серебристая, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озерного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом грот, тихий, уютный, в нем остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.
Окончание занятия. «Солнечные лучики»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!