Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Медвежонку»
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к Медвежонку»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
Учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Методы и приемы.
Игровой (создание сюжетной игровой ситуации).
Словесный (объяснение, художественное слово).
Практические (наказ, поручение, физкультминутка)
Материалы и оборудование.
Игрушки: мишка и еж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, шарики и цветные полоски из картона.
Ход занятия.
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть таких красивых и веселых, с хорошим настроением. А хорошее настроение у нас потому, что мы с вами улыбаемся.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Надо посмотреть кто там пришел. К нам пришел почтальон и принес нам письмо.
Давайте, ребята, его прочитаем. Сначала отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо.
Загадка:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег. (Медведь)
А сейчас я почитаю вам письмо:
«Здравствуйте дети! У нас в лесу родился маленький медвежонок. Мы приглашаем всех ребят к нам в гости, чтобы поздравить его с Днем рождения. Ждем вас в гости. До свидания»
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите поехать в гости к медвежонку? (Ответы детей)
Мы сейчас с вами отправимся в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».
Ребята, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. Наши билеты не совсем простые. (Воспитатель показывает и раздает билеты – геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона разных цветов).
Ребята, назовите свои геометрические фигуры, цвет и садитесь на стульчики, с приклеенными геометрическими и цветом совпадающими с билетами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.
Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «Наш автобус голубой»:
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться:
Наш автобус голубой
По дороге мчится!
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами рыженький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко!
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами забыли купить подарок медвежонку. Давайте остановимся на станции «Подарочная» и пойдем в магазин.
Подвижная игра «Большие ноги…»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
По дорожке мы пошли
К магазину мы пришли!
Воспитатель: Ребята, какой подарок можно подарить медвежонку? (Ответы детей)
Да, ребята, на день рождения дарят шарики. Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. Шарики круглой формы разных цветов, а ниточки – полоски из цветной бумаги.
Ребята, красивые подарки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях? (Дети дуют на листочки).
Там спрятался ежик! Ежик, мы пришли в лес, чтобы поздравить медвежонка с Днем рождения. Но не можем найти дорогу к нему. Ты нам поможешь? Ребята, ежик поможет нам, если мы с ним поиграем. У нас есть колючие мячики, как и ежик.
Дети играют в игру, выполняя действия по тексту.
Комплекс упражнений с массажными мячиками: «Ежик»
Ежик выбился из сил-
Яблоки грибы носил.
Мы потрем ему бока-
Надо их размять слегка.
А потом поладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Все движения выполняются по тексту, ежика гладим трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал.
Ребята, какой был мячик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ежик мне что-то хочет сказать (прикладываю ежика к уху).
Ежик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтобы его найти, нам нужно построить домик.
Ребята, а давайте вспомним какой формы домик? Какая форма крыши у домика? Какую форму имеет окошко в домике?
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами построим домик из геометрических фигур.
Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно – прямоугольник. (Дети строят домик из модулей).
Ребята, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные) А чем они отличаются? (Размером и цветом).
Мишутка у нас маленький, он только родился. Как вы думаете, в каком домике живет он? Он живет в маленьком домике. Ребята, давайте поищем в лесу похожий маленький домик.
Дети шагают под аудиозапись «Большие ноги …»
Они находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит Мишутка. Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.
Здравствуй, Мишутка! Мы пришли поздравить тебя с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети водят хоровод, выполняя движения под музыку)
Воспитатель: Ребята, Мишутка мне сказал, что наши подарки ему очень понравились. Он нам говорит: «Спасибо». Теперь, ребята., нам пора возвратиться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Включаем аудиозапись детской песенки «Наш автобус голубой».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилась наша поездка в лес? Где мы с вами были? (ответы детей)
Кого мы с вами встретили, что делали? (ответы детей)
Если вам понравилось играть и заниматься подарите нашему Мишутке солнышко, если что-то не получилось, тогда маленькую тучку.