Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Рассматривание варежек и перчаток»

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

«Рассматривание варежек и перчаток».


 

Цель:

- Познакомить детей со свойствами шерстяных ниток и действий с ними;

- закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратить внимание на сходство и различие;

- с помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу;

- обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, тёплые.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки на каждого ребёнка, пара вязаных перчаток.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какую корзинку я вам принесла, а в ней разноцветные клубочки шерстяных ниток. (Раздать клубочки детям).

- Кирилл, какого цвета твой клубочек? (Опросить каждого ребёнка)

- В клубок смотаны нитки. (Размотать и смотать нитки).

- Ребята, попробуйте тоже размотать и смотать нитки.

- Это нитки шерстяные.

-Какие нитки? (Опросить несколько детей).

- Из этих ниток можно связать тёплые варежки.

- Что можно связать из этих ниток? (Опросить несколько детей).

- Варежки вяжут вот такими спицами (показ). Спица похожа на тоненькую палочку.

- Давайте вместе повторим, чем вяжут варежки? (Опрос детей).

- Посмотрите какие варежки я связала на спицах. (Достать из корзины пару варежек и показать детям).

- Как вы думаете, зачем нам нужны варежки? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы не мёрзли руки.

- А как ещё можно согреть наши руки? Конечно, похлопать в ладоши. Давайте все вместе согреем наши ручки, а поможет нам физкультминутка.

Физкультминутка.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Вот мы с вами и согрелись.

- Ребята, пока мы с вами играли, наши варежки в корзинке перепутались. Помогите мне разобрать их по парам, найти одинаковые по цвету и узору. (Дети находят пары и оставляют их у себя).

- Молодцы ребята, вы нашли своим варежкам пару. Возьмите варежки и наденьте их на руки- они тёплые, приложите их к своим щёчкам- они мягкие, связанные из шерстяных ниток.

- Рома, из каких ниток связаны варежки? (Из шерстяных).

- Ребятки послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

- Как вы думаете куда пропал у Маши пальчик? (Ответы детей).

-Как Маша нашла свой пальчик? (Сняла варежку).

- А у вас такое бывает?

- Как вы думаете, что ещё можно надеть на руки ,чтобы они не мёрзли? (Достать из корзинки пару перчаток, показать детям).

-Что это такое? (Ответы детей).

Перчатки не похожи на варежки. В перчатках есть отдельные домики для каждого пальчика. В перчатках много домиков, а в варежках всего лишь два. (Показ).

- Перчатки и варежки нам нужны для того чтобы не мёрзли руки.

-Лиза, для чего нам нужны варежки и перчатки?

- Милена, из каких ниток они связаны?

-Артём, для чего они нам нужны? (Ответы детей).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.