Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Рассматривание варежек и перчаток»
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
«Рассматривание варежек и перчаток».
Цель:
- Познакомить детей со свойствами шерстяных ниток и действий с ними;
- закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратить внимание на сходство и различие;
- с помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу;
- обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, тёплые.
Материал:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки на каждого ребёнка, пара вязаных перчаток.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какую корзинку я вам принесла, а в ней разноцветные клубочки шерстяных ниток. (Раздать клубочки детям).
- Кирилл, какого цвета твой клубочек? (Опросить каждого ребёнка)
- В клубок смотаны нитки. (Размотать и смотать нитки).
- Ребята, попробуйте тоже размотать и смотать нитки.
- Это нитки шерстяные.
-Какие нитки? (Опросить несколько детей).
- Из этих ниток можно связать тёплые варежки.
- Что можно связать из этих ниток? (Опросить несколько детей).
- Варежки вяжут вот такими спицами (показ). Спица похожа на тоненькую палочку.
- Давайте вместе повторим, чем вяжут варежки? (Опрос детей).
- Посмотрите какие варежки я связала на спицах. (Достать из корзины пару варежек и показать детям).
- Как вы думаете, зачем нам нужны варежки? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы не мёрзли руки.
- А как ещё можно согреть наши руки? Конечно, похлопать в ладоши. Давайте все вместе согреем наши ручки, а поможет нам физкультминутка.
Физкультминутка.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- Ребята, пока мы с вами играли, наши варежки в корзинке перепутались. Помогите мне разобрать их по парам, найти одинаковые по цвету и узору. (Дети находят пары и оставляют их у себя).
- Молодцы ребята, вы нашли своим варежкам пару. Возьмите варежки и наденьте их на руки- они тёплые, приложите их к своим щёчкам- они мягкие, связанные из шерстяных ниток.
- Рома, из каких ниток связаны варежки? (Из шерстяных).
- Ребятки послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
- Как вы думаете куда пропал у Маши пальчик? (Ответы детей).
-Как Маша нашла свой пальчик? (Сняла варежку).
- А у вас такое бывает?
- Как вы думаете, что ещё можно надеть на руки ,чтобы они не мёрзли? (Достать из корзинки пару перчаток, показать детям).
-Что это такое? (Ответы детей).
Перчатки не похожи на варежки. В перчатках есть отдельные домики для каждого пальчика. В перчатках много домиков, а в варежках всего лишь два. (Показ).
- Перчатки и варежки нам нужны для того чтобы не мёрзли руки.
-Лиза, для чего нам нужны варежки и перчатки?
- Милена, из каких ниток они связаны?
-Артём, для чего они нам нужны? (Ответы детей).