Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки "Наша Маша маленька"»
Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста Канева Ю.Л.
Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи
Чтение потешки «Наша Маша маленька».
Цель: -Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки.
-Вызвать желание слушать потешку еще и еще раз, подговаривать отдельные слова и словосочетания из текста.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речевое общение.
-Закрепить название одежды.
-Воспитывать любовь к художественному слову, бережное отношение к кукле.
Коррекционная задача: Совершенствовать слуховое восприятие, формировать чувства ритма.
Материал: Кукла в аленькой шубке для рассматривания, 3 куклы в платьях, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель просит детей помочь поставить стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Детки, кто это стучится к нам в дверь? Давайте откроем и посмотрим кто к нам пришел.
Дети и воспитатель идут открывать дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Куколка, здравствуй куколка.
Воспитатель: Давайте пригласим куколку зайти к нам. Пусть она отдохнет, куколка долго шла и устала.
Воспитатель и дети сажают куклу на стул, дети тоже садятся на стулья.
Воспитатель: Детки, а вы хотите узнать как куколку зовут?
Дети: Да.
Воспитатель: Куколка, как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Машенька, познакомься с нашими девочками-это Настя, это-Валя.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы: Посмотрите детки, какая у Маши шубка, шубка аленька.
Дети: Аленька.
Воспитатель: Посмотрите, что на шубке у Маши-опушка бобровая и брови у нее черные-чернобровая.
Воспитатель читает потешку 1 раз. Просит показать детей показать шубку, опушку, брови. Читает еще раз. Дает куклу ребенку в руки, читает потешку и просит повторять слова «шубка аленька», «опушка бобровая» и показать.
Воспитатель: Маша мне сказала, что вы очень ей понравились. А когда мы рассматривали Машу, пришли Машины подружки и им вы тоже понравились. И они хотят с вами потанцевать.
Воспитатель включает музыку и дети с куклами танцуют.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо танцевали, куколкам очень понравилось. Машенька хочет вас угостить вкусными конфетками.
Воспитатель достает коробку с конфетами и угощает детей.
Воспитатель: А теперь давайте покажем куколкам нашу группу.
Дети с куклами уходят.