12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филимонова Людмила Викторовна86
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
4

Конспект занятия по развитию речи и диалогическому взаимодействию в старшей группе "Подарок Осени"

Филимонова Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ «ДС№7» г.Трехгорного

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и диалогического взаимодействия

для детей старшей группы «Подарок Осени».

Программное содержание:

- закреплять знания детей об осени, осенних месяцах, приметах;

- учить подбирать определения к словам;

- развивать способность видеть красоту в привычных предметах;

- учить выстраивать диалогическое взаимодействие со взрослым и сверстником в процессе составления диалогической сказки;

- развивать мелкую моторику руки через работу штампом (печатанье на бумаге);

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.


Материалы и оборудование

Корзинка с яблоком, салфетка, мяч, картинка из пособия Т.И.Гризик «Мои первые сказки», маски-шапочки ежа и зайца, листы бумаги с контуром яблони, штампы, гуашь красная, салфетки для рук.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают перед столами полукругом.

Загадываю детям загадку:

    Прошла по лугам,

    По лесам, по полям.

    Припасы она заготовила нам,

    Спрятала их в погреба, в закрома,

    Сказала: «За мною нагрянет зима».


Дети: Осень.


После какого времени года наступила осень? (После лета.)

Что следует за осенью? (Зима.)

Назовите осенние месяцы.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) 

Какой сейчас месяц?  (Октябрь.)      

Назовите приметы осени.

- Осенью паутина - на ясную погоду.

- Гром в сентябре - теплая осень.

- Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

- Когда гусь улетает, снег выпадает.

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Но узнаете что это, только отгадав мою загадку.

      Само с кулачок,
      Красный бочок,
      Потрогаешь – гладко,
      Откусишь – сладко.

-  Это яблоко. Какое оно спелое, наливное. Давайте вместе полюбуемся этим подарком Осени. Яблоко так и радует наш глаз.

-  Ребята, давайте к слову «яблоко» подберем определения. Какое яблоко? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы отвечайте. (Спелое, душистое, ароматное, румяное, золотое, наливное, сочное, яркое, сладкое.)

-  Поэт Александр Пушкин посвятил яблоку такие строки:

«Соку спелого полно,

Так светло и  так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь…»

                                                Дети садятся за столы 

- Ребята, Осень приготовила свои дары не только для нас, для людей, но и для животных и птиц. Созрели яблочки на лесной яблоньке. Упало одно яблоко на землю. Собрались лесные жители – заяц и еж, и стали думать, кому же из них это яблоко достанется… (выставляю картинку)

- Сегодня мы с вами будем придумывать диалогическую сказку. Но сначала давайте вспомним, что такое диалог. (Это разговор, беседа двух героев.)

- Ребята, кто поможет придумать мне диалогическую сказку? (вызываю ребенка)

- Кто больше всего тебе нравится на картинке?

- Значит, ты будешь говорить за…

- А как зовут твоего героя?

- А моего героя зовут Прыг (Колючка).

- О чем будет наша сказка? (О том, кому достанется яблоко.)

- Давай, я начну, а ты продолжай.

Сказка « Яблоко».

Я – заяц Прыг.

- Здравствуй, ежик! (…)

- Меня зовут Прыг, а тебя? (…)

- …, посмотри, какое яблоко упало. Я очень хочу попробовать его на вкус, а ты? (…)

- Только яблоко одно, а нас много. Что же нам делать? ( Нужно разделить это яблоко.)

- Спасибо тебе, ежик …, ты мне очень помог. Угощайся. А другой кусочек я отдам вороне.

До свидания. (До свидания.)

Я – ежик Колючка.

- Здравствуй, заяц! (…)

- Меня зовут Колючка, а тебя? (…)

- …, посмотри, какое яблоко упало. Я очень хочу попробовать его на вкус, а ты? (…)

- Только яблоко одно, а нас много. Что же нам делать? ( Нужно разделить яблоко.)

- Спасибо тебе, заяц …, ты мне очень помог. Угощайся. А другой кусочек я отдам вороне.

До свидания. (До свидания.)


- Как вы думаете, а какие еще сказки можно придумать по этой картинке? О чем?

                         (заслушиваю варианты ответов детей)

-А сейчас я предлагаю вам придумать диалогическую сказку вдвоем с вашим соседом. После занятия я запишу все ваши сказки, и мы с вами оформим их в книгу.

(Дети составляют диалогические сказки в парах, я подхожу и помогаю при необходимости.)

                         Провожу физминутку «Вот так яблоко…»

Вот так яблоко!  (Встали)

Оно  (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.  (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

- Ребята, а давайте мы с вами поможем лесным жителям – напечатаем яблочки на дереве при помощи штампов. Тогда всем хватит яблок.

- Давайте вспомним, как правильно нужно держать штамп. (Тремя пальчиками, щепотью.)

                                    Индивидуальная работа.

    Во время выполнения задания следить за правильностью осанки и положением штампа в руке ребенка.                           

-  Ребята, какие же Вы молодцы! Я думаю, что звери и птицы будут благодарны вам и смогут зимой полакомиться лесными яблочками. А теперь давайте чисто вымоем руки и угостимся подарком Осени – этим красивым и большим яблоком.







Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (1)

Коновалова Елена Валерьевна, 13.02.20 в 17:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Викторовна, за материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.