Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»

4
0
Материал опубликован 27 September 2020

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»

Возраст: Средняя группа

Цель: Закрепление представлений детей о семье, ее членах и их занятиях

Задачи:

Образовательная: Учить правильно называть всех членов семьи

Развивающая: Развивать диалогическую форму речи

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

Материал: Картина с изображением семьи, мячик

Ход занятия

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Правильно, это семья.

Основной этап

Как вы поняли, ребята, сегодня наш разговор будет о семье.

А что, по вашему мнению, значит слово семья? (ответы детей)

Семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Место, где все живут дружно и счастливо.

А кто же у нас есть в семье, давай те назовем всех членов семьи.

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем.

Речевая игра «Самые хорошие слова о маме и папе»

Встаем в круг, будем передавать по кругу мячик друг другу и говорить только самые хорошие слова о маме и папе.

Пример воспитателя: Моя мама красивая, заботливая, нежная, аккуратная. Мой папа очень сильный, а еще добрый и трудолюбивый.

Теперь вы, ребята.

Молодцы, как много красивых слов вы знаете.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а вы любите помогать маме с папой? (ответы детей) А как вы им помогаете? (ответы детей) А вы любите что-то делать вместе? (ответы детей)

Демонстрация картины «Дружная семья»

Ребята, кто изображен на этой картинке? (семья) Чем они занята? (ответы детей)

Вы наверно устали, давай те мы с вами отдохнем, сделаем зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

А сейчас мы с вами будем составлять рассказ про свою семью, чем же вы в семье любите заниматься, что делаете вместе. Для начала я хочу рассказать вам свой рассказ. А затем вы, опираясь на мой. Ну все, слушайте.

Моя семья большая и дружная. У меня есть папа, мама и 2 брата. Мы все любим помогать друг другу. Все вместе мы носим дрова, делаем ремонт, зимой любим ходить кататься с горки, а летом купаемся все вместе, а самое главное, это то, что мы все вместе отмечаем свои дни рождения.

Вот такой вот мой рассказ. Теперь очередь ваша.

Молодцы, у всех получились такие интересные рассказы.

Заключительный этап

На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь вам всем очень понравилось беседовать на тему семьи.

В знак благодарности, хочу вам подарить голубков. Голуби – это символ семейного благополучия. Пусть в вашей семье всегда царит любовь, счастье и взаимопонимание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.