Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»
Возраст: Средняя группа
Цель: Закрепление представлений детей о семье, ее членах и их занятиях
Задачи:
Образовательная: Учить правильно называть всех членов семьи
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Материал: Картина с изображением семьи, мячик
Ход занятия
Сюрпризный момент
Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки? (ответы детей)
Тогда слушайте:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит, вас друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Правильно, это семья.
Основной этап
Как вы поняли, ребята, сегодня наш разговор будет о семье.
А что, по вашему мнению, значит слово семья? (ответы детей)
Семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Место, где все живут дружно и счастливо.
А кто же у нас есть в семье, давай те назовем всех членов семьи.
Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем.
Речевая игра «Самые хорошие слова о маме и папе»
Встаем в круг, будем передавать по кругу мячик друг другу и говорить только самые хорошие слова о маме и папе.
Пример воспитателя: Моя мама красивая, заботливая, нежная, аккуратная. Мой папа очень сильный, а еще добрый и трудолюбивый.
Теперь вы, ребята.
Молодцы, как много красивых слов вы знаете.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а вы любите помогать маме с папой? (ответы детей) А как вы им помогаете? (ответы детей) А вы любите что-то делать вместе? (ответы детей)
Демонстрация картины «Дружная семья»
Ребята, кто изображен на этой картинке? (семья) Чем они занята? (ответы детей)
Вы наверно устали, давай те мы с вами отдохнем, сделаем зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
А сейчас мы с вами будем составлять рассказ про свою семью, чем же вы в семье любите заниматься, что делаете вместе. Для начала я хочу рассказать вам свой рассказ. А затем вы, опираясь на мой. Ну все, слушайте.
Моя семья большая и дружная. У меня есть папа, мама и 2 брата. Мы все любим помогать друг другу. Все вместе мы носим дрова, делаем ремонт, зимой любим ходить кататься с горки, а летом купаемся все вместе, а самое главное, это то, что мы все вместе отмечаем свои дни рождения.
Вот такой вот мой рассказ. Теперь очередь ваша.
Молодцы, у всех получились такие интересные рассказы.
Заключительный этап
На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь вам всем очень понравилось беседовать на тему семьи.
В знак благодарности, хочу вам подарить голубков. Голуби – это символ семейного благополучия. Пусть в вашей семье всегда царит любовь, счастье и взаимопонимание.