Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

3
0
Материал опубликован 16 February 2021 в группе

Конспект интегрированного занятия на тему "Перелетные птицы" в старшей группе


Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря.

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. Согласование существительных с числительными.

5. Образование новых сложных слов.

6. Развитие мелкой и общей моторики.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу.

- Ребята, а кто скажет, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?

Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (- Перелётные)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?

На шесте дворец, на дворе певец.

А зовут его …. Скворец.

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Сам оранжев, как закат,

Клюв короткий – сильный хват.

Плывет по небу, как кораблик,

А называют его … (Зяблик)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Вместе с этой черной птицей.

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Встала Нянька на ходули

Посреди болота.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

Нет, не дремлет на окошке —

Называют птицу «кошкой».

Почему так называют?

Отвечай, друг, поскорей,

Отвечай и не робей.

Эта птица (когда страшно)

Издаёт тяжёлый звук.

Будто кошка где-то рядом

Начала скандалить вдруг. (Иволга)

Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее. (Дрозд)


С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем. (Ласточка)


Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)


Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)


-Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.


Упражнения для развития мелкой моторики рук «Птичка»

Эта птичка – соловей,   (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – воробей,          

Эта птичка – совушка,

      сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.      (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крылышками.)


-Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.


Игра «Скажи наоборот» - с мячом

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей какой – маленький.

Лебедь белый, а грач – черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? (Длиннохвостая)

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?( Длиннокрылая)

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? (Быстрокрылая)

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? (Звонкоголосый) Молодцы ребята!

Игра «Закончи предложение»

Птенцы вылупились из… яиц.

Птицы построили много…. Гнезд.

Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.

В гнезде птенец, а в гнёздах -...птенцы.

Во дворе дерево, а в лесу-...деревья.

Физкультминутка

Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)

Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями

На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)

Вместе отдыхали.

Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)

На дорожку сели. (приседают, опуская голову).


Дидактическая игра «Какая птица улетела»


Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, и вспомните названия птиц, которые здесь есть.

(ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА)

- Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.

- Откройте глазки и назовите, какой птицы не стало?

Будь внимательным, смотри,

Кого не стало, говори!


Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.



Итог занятия:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать любую из перелётных птичек.

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.