12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Изместьева Валентина Валерьевна230
Россия, Пермский край, Чусовой

Изместьева В.В.

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему

«Детёныши диких животных»

Цели:

Формирование грамматической стороны и лексического компонента речи.

Обогащение и закрепление знаний и представлений о детенышах диких животных, активизация словаря по данной теме.

Задачи:

Формирование предпосылок познавательных УУД:

Уточнять знания детей о названиях диких животных, их детенышах, о жилищах диких животных, о том, чем они питаются.

Расширять словарный запас с использованием разных частей речи.

Развивать пространственную ориентацию, понимание предлогов под, от, за, с, перед.

Уточнить грамматическое значение слов.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Формировать навык звукового анализа слов, деления слов на слоги (предпосылки формирования грамоты).

Развивать общую и мелкую моторику.

Расширять зону ближайшего развития согласно тематике.

Использовать полученные знания в другой лексической теме.

Формирование предпосылок коммуникативных УУД:

Формировать умение работать в группе и индивидуально.

Формирование предпосылок личностных УУД:

Развивать умение высказывать предположения при решении проблемной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к животным, к природе.

Формирование предпосылок регулятивных УУД:

Развивать произвольность поведения.

Оборудование:

Карточки в виде детенышей диких животных – зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, ежонок. На карточках нанесены схемы, для определения позиции звука в слове.

Карточка с изображением ели.

Набор игрушек – заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка.

«Волшебный мешочек».

Ноутбук, проектор, экран проектора.

Магнитная доска.

Аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Интерактивные игры «Кто кем станет», «Кто чем питается».

Планируемые результаты:

Воспитанники научатся:

Правильно употреблять предлоги.

Изменять слова в творительном падеже.

Определять позицию звука в слове, делить слова на слоги.

У детей закрепятся знания о названиях диких животных, их детенышах, о жилищах диких животных, о том, чем они питаются.

Ход занятия.

Педагог заводит детей в зал.

Педагог: Ребята, посмотрите, где мы очутились?

Дети: В лесу.

Педагог: Оглядитесь, пожалуйста, внимательно, какое сейчас в лесу время года?

Дети: Зима.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто там под кустом сидит, плачет?

Дети: Зайчик.

Педагог: Давайте спросим у зайчика, из-за чего он плачет?

Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: У меня сегодня День Рождения. А я такой маленький и трусливый, боюсь пригласить к себе гостей на праздник. Может быть, вы мне поможете?

Педагог: Ребята, поможем зайчику пригласить зверей на праздник?

Дети: Поможем!

Педагог: Кого хотел пригласить к себе на праздник зайчонок, мы узнаем из загадок.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Серый, страшный и зубастый –

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
 

Дети: Лисичка.

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками.

Дети: Еж.

Быстрый маленький зверёк

по деревьям скок-поскок.

Дети: Белка.

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

Дети: Заяц.

Педагог: Ребята, а ведь наш зайчонок совсем еще маленький, и, наверное, к нему на праздник тоже нужно приглашать малышей?

Ребята, а вы знаете, что бывают взрослые животные и детеныши, и их названия немного различаются. Давайте вместе скажем, как их называют.

Интерактивная игра «Кто кем будет?»

Медвежонок, когда вырастет, станет медведем.

Лисёнок, когда вырастет, станет лисицей.

Ежонок, когда вырастет, станет ежом.

Зайчонок, когда вырастет, станет зайцем.

Волчонок, когда вырастет, станет волком.

Педагог: а кем станет бельчонок, когда вырастет?

Дети: Белкой.

Педагог: Правильно. Ребята, а что нам нужно сделать для того, чтобы пригласить всех животных на день рождения к зайчонку? Как все звери узнают, что у зайчонка праздник?

Правильно, нужно отправить зверям пригласительные билеты на праздник. Зайчик их уже приготовил, но их нужно украсить. Для того, что приглашения были до конца заполнены, украшены, нужно выполнить задание – определить позицию звука в слове.

Индивидуальная работа с карточками. Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением животного. У каждого ребенка индивидуальное задание нужно определить местоположение заданного звука (начало, середина, конец слова) в определенном слове и прикрепить символ в соответствующее этому окошко на карточке.

Педагог: Ребята, а куда же мы отправим наши приглашения?

Дети: В лес.

Педагог: А куда именно? Давайте отправим приглашения животным в их жилища.

После выполнения задания, каждый ребенок по очереди выходит к доске, озвучивает то, что он выполнил на карточке, считает сколько слогов в заданном слове. Педагог озвучивает, где живут животные, а дети прицепляют карточку с животным в соответствующе место. Например: Звук «В» в слове волчонок находится в начале слова.

Педагог:

Зайчик живет под елочкой.

Логово волка находится справа от елочки.

Берлога медведя находится за елочкой.

Белочка живет на ветке с левой стороны елки.

Нора ёжика находится перед елкой.

Лисья нора находится за елкой.

Педагог: Ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Педагог: Правильно. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу и сами добывают себе пропитание.

Педагог: Давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу, кому мы отправили приглашения на праздник.

Пальчиковая игра:

Это – зайчонок, это – бельчонок,

Это – лисенок, а это – волчонок (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращаем большими пальцами).

Педагог: Молодцы! Ребята, зайчонок уже приготовил угощение для гостей. Давайте вместе посмотрим, что кому он приготовил.

Интерактивная игра «Кто чем питается». Педагог предлагает детям отгадать – какое угощение для кого приготовил зайчик.

Педагог: Ребята, чем еще зайчик может угостить гостей?

Дети предлагают варианты.

Педагог: Ребята, а все ли гости придут к зайчонку на день рождения или кто-то не сможет?

Не смогут прийти медвежонок и ежонок. Как вы думаете, почему они не смогут прийти? Зимой они впадают в спячку.

Дети: Потому что медвежонок и ежонок на зиму впадают в спячку.

Педагог: Правильно! А когда наступит весна, и они проснутся, то очень обрадуются, тому угощению, которое им отправит зайчонок.

Педагог: ребята, а на дне рождения обычно что делают? Правильно, веселятся. Давайте и мы с вами повеселимся и поиграем. Вставайте.

Подвижная игра – вокруг себя три раза обернись и какое-нибудь дикое животное превратись!

После превращения педагог спрашивает у детей, в кого они превратились, просит охарактеризовать это животное.

Педагог: Ребята, а что самое главное на дне рождения? Какую часть праздника именинники любят больше всего?

Дети: Когда дарят подарки.

Педагог: Правильно. Наш зайчонок на празднике сегодня получит много подарков. И я для вас подготовила подарки.

Педагог предлагает детям достать по одному предмету из «волшебного» мешочка.

Дети достают фигурки диких животных. Педагог задает каждому ребенку вопросы:

Кто тебе попался?

Что ты запомнил про это животное?

Общий вопрос: Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему?

Карточки с животными.


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 22.01.18 в 17:37 1Ответить Пожаловаться

Конспект интересный, методически грамотный. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.