12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Конспект занятия по развитию речи «Весенний концерт насекомых»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная логопедическая группа)

Тема: « Весенний концерт насекомых».

Цели: 1. Расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде.

2. Активизировать и обобщить словарь по теме.

3.Закрепить навык употребления слов с увеличительными оттенками, навык употребления слов – действий, навык употребления родственных слов.

4.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.

5.Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

6. Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

Ход занятия:1.Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем - (Дети сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, (Поочерёдно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (Вращают мизинцами.)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)

2.Беседа по настенному модулю - картине. Весной насекомые просыпаются от зимней спячки, начинают летать и устраивают шумный весенний концерт. Посмотрите, перед нами весенняя полянка: Кто гудит? Кто жужжит? Кто стрекочет? Кто пищит? Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит?

Кто откуда выползает, вылезает, вылетает?

Кто на чём сидит? Кто над, чем кружит?

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Мёд нам принесла трудолюбивая ………

Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый ……….

Он назойлив, как кошмар, надоедливый………….

Всё зудит, зудит над ухом надоедливая ……….

Он и вор, и хулиган – рыжий, наглый………..

Летает, выпучив глаза, лёгонькая…………

Зелен он, как огуречик, быстрый лёгонький……….

Что умеют делать насекомые? (летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, стрекочут, залетают, ткут, гудят, надоедают, вредят.) Какие насекомые приносят пользу, а какие – вред?

4. Игра с мячом «Закончи предложение».

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

5. Речедвигательный тренинг.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (на каждое название насекомого загибают по одному пальчику на обеих руках)

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики - глаза,

Пожужжали, полетали, (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

От усталости упали. (Падают на ковёр и вытягиваются.)

6. Координация речи с движением- игра «Гусеница».

Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, ногами в центр круга.)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются на левый бок, положив руки под щёку.)

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на другой бок.)

Но зима промчалась мимо - (Ложатся на спину, потягиваются.)

Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)

Просыпайся, соня - Сонюшка! (Потягиваются сидя.)

Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваются стоя.)

Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)

Стала бабочкой она!

7. Дидактическая игра «Насекомые – великаны». Дети садятся за столы. На столах разложены предметные картинки насекомых.

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не червяк, а червячище.

Это не шмель, а шмелище.

8.Дидактическая игра «Хлопотливая пчела». Педагог показывает картинку с изображением пчелы. Хлопотливая пчела много мёда принесла.

Давайте поможем ей угостить мёдом других насекомых. Дети составляют предложения по предметным картинкам, которые лежат на столах.

Хлопотливая пчела угостила мёдом (белого мотылька, голубую стрекозу, коричневого муравья, полосатого шмеля)

9. Образование родственных слов. Пчела - пчёлка, пчёлочка, пчеловод, пчёлы.

Мёд, который вырабатывают пчёлы, чей? (пчелиный). Как называется семья пчёл? (пчелиная). Что делает пчела? (носит мёд). Как можно назвать пчелу, если соединить два слова: « мёд носит»? (медоносная).

10. Рассказ стихотворения « Муравей» по мнемотаблице.

Мы шагаем по полянке,

Сверху ясно нам видна

Вся зелёная страна.

Вот стоит высотный дом - муравьи хлопочут в нём.

Муравьишка маленький,

Маленький - удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка-

Под грибочком ночевал.

Утром с бабочкой играл.

И так резво веселился-

Чуть с грибочка не свалился.

11.Итог занятия.

Выполнил задания без ошибки? Молодец, раскрашивай улыбку! Педагог раздаёт картинки с улыбкой, дети раскрашивают улыбку цветными карандашами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.