Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Мышиная семейка»

1
0
Материал опубликован 20 May 2022

Цель: Активизация словаря и развитие связной речи. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о жизни животных: строение, повадки, поведение на примере мышат. Упражнять в классификации предметов: посуда, фрукты, овощи, продукты. Активизировать в речи детей употребление глаголов, прилагательных. Упражнять в произношении звука ш в словах и фразовой речи.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление; развивать грамматический строй речи через согласование слов в роде, числе, падеже. Развивать умение обыгрывать сюжеты знакомых сказок с помощью игрушек. Развивать эмоциональный окрас речи: интонационную выразительность, силу голоса, темп речи. Способствовать развитию речевой активности, развитию связной, диалогической речи, коммуникативных навыков в общении со взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание приходить на помощь, умение чувствовать опасность, воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, песенок, сказок, загадывание загадок о животных; дидактические игры: «Назови части тела», «Чудесный мешочек», магнитная игра «Собери животное из частей», «Найди чей домик», «Разложи фрукты и овощи», игры – вкладыши, лото, домино «Животные», « Фрукты и овощи», «Посуда», «Угадай сказку»; изодеятельность: лепка, аппликация «Глупый мышонок», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», рисование с помощью силуэтов, книжки-раскраски, игры с кубиками Дьеныша, разным мелким конструктором, обыгрывание знакомых сказок с игрушками, показ настольных театров, театров на фланелеграфе, театров на лопатках, драматизация по сказкам, показ сказок с использованием дидактического пособия «Сказочки на фартучке», сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин».

Игрушки и материалы: Макет сырного домика (коробка в виде куска сыра), мышата по количеству детей (из картона серого цвета), кукольная посуда, игрушки, игрушки – муляжи «Фрукты и овощи», «Продукты»; крупные игрушки для обыгрывания отрывка из сказки С.Я. Маршака «Глупый мышонок»: мышь, мышонок, утка, лошадь, свинка, кошка, кукольная мебель для комнаты – норки мышки и мышонка.

Ход занятия Слышатся звуки «Пи-пи-пи помогите!» Вос-ль: Ребята, слышите. Кто это? Где? (Дети подходят к макету сырного домика). Кажется, здесь, посмотрим (опускает в отверстие руку, достает игрушку мышку). Что такое? Что случилось? Мышка: Мои мышата не могут выбраться из домика, они голодные, у нас закончились все запасы, а если они съедят наш сырный домик, то нам негде будет жить (От лица мышки говорит воспитатель). Вос-ль: Ребята, а вы сможете помочь мышатам? (Дети соглашаются). Давайте мы их вытащим из домика (дети по очереди достают мышат). Дима, расскажи о своем мышонке. Ребенок: У мышонка есть серое туловище, голова, большие уши, на мордочке черные, маленькие глазки, носик, ротик, усы. У него длинный серый хвостик и четыре лапки. Вос-ль: А что у твоего мышонка? (спрашивает еще 2-3 детей). А покормить вы их хотите? Из чего же они будут есть? Дети: Им нужна посуда. Вос-ль: А у нас есть посуда? Помогите мне ее выбрать. (Дети из всего количества игрушек выбирают посуду). Что это и для чего она нужна? (Показывает по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, тарелку, ложку, кружку). Дети: В кастрюле варят суп, кашу, картошку. В сковороде жарят яички, котлеты, колбасу, рыбу, мясо, блины. Из тарелки едят суп, котлеты, картошку, пельмени, кашу. Из кружки пьют чай, воду, молоко, сок и т.д. Вос-ль: Ребята подарим мышатам посуду? (Дети соглашаются). Мышата голодные, их надо покормить. Давайте посмотрим, чем же мы их можем угостить? (Дети подходят к столу с продуктами питания). Что у нас здесь есть? Дети: Продукты, фрукты, овощи. Вос-ль: А теперь нужно взять тарелочку и выбрать что-то вкусное для вашего мышонка (Дети берут тарелочку, кладут один из продуктов и несут своему мышонку). Чем ты будишь кормить мышонка, Мила? (спрашивает 3-5 детей). Дети: Мой мышонок кушает сладкое красное яблочко. Мой ест жареную курочку. У моего шоколадная булочка с изюмом. Я угощу вкусным круглым пончиком. Мой мышонок кушает сладкое пирожное с кремом и т.д. Вос-ль: Ну, вот теперь мышата сытые, довольные. Мышка: Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. А не могли бы вы порадовать моих мышат, они очень любят сказки. Вос-ль: Умеете сказки показывать? (Дети соглашаются). Какую же покажем сегодня? Ребенок: Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке». Вос-ль: Сегодня ребята покажут сказку с игрушками. У нас будут артисты и зрители, прошу зрителей занять места в зрительном зале. Артисты выберите себе героев (Показ сказки в сокращенном варианте, дети берут крупные игрушки, садятся отдельно на стульчики, мышка с мышонком занимают свои места возле столика, на котором расположена комната – норка с игрушечной мебелью. Дети с игрушками подходят по очереди к мышонку. Слова от автора читает воспитатель, звучит мелодия из ранее известной передачи «В гостях у сказки»). Вос-ль: Пела ночью мышка в норке. Мышка: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. Вос-ль: Отвечает ей мышонок. Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи! Вос-ль: Побежала мышка- мать тетю утку в няньки звать. Стала петь мышонку утка. Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду. Вос-ль: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок. Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! Вос-ль: Побежала мышка- мать тетю лошадь в няньки звать. Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать. Лошадь: И-го-го! Ведь я лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок, дам тебе овса мешок. Вос-ль: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок. Мышонок: Нет твой голос нехорош, очень страшно ты поешь. Вос-ль: Побежала мышка- мать тетю свинку в няньки звать. Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать. Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся говорю. Вос-ль: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок. Мышонок: Нет, твой голос нехорош, очень грубо ты поешь! Вос-ль: Побежала мышка-мать тетю кошку в няньки звать. Мышка: Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать. Вос-ль: Стала петь мышонку кошка. Кошка: Мяу-мяу,спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу на кровать. Воспитатель: Ребята, опасная ситуация! Что может произойти? Дети: Кошка съест мышонка! Вос-ль: Поможем мышонку? Дети: Поможем. Вос-ль: Подходите поближе (все дети повторяют, одну из ранее знакомых песенок два раза, сначала громко, затем тихо). Дети: Мышка, мышка, что не спишь, что соломкою шуршишь? Баю-баю-баиньки, спи, мышонок, маленький! Вос-ль: Уснул, тихо не разбудите. А где же остальные мышата? Они тоже наелись, сказку послушали и уснули. Давайте мы их тихонько положим в домик (Дети кладут мышат в сырный домик). Мышка: Спасибо, ребята, вы молодцы! Настоящие помощники.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.