Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»
Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия
Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме ),соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.
развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи,камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса, полумаска медведя . аудиозаписи.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …(Кораблём)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик».Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка?(Да). Показываю детям лапоть.
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла.
Воспитатель: А когда села в лапоть , то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить , иначе кораблик потонет.
Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы. Дид. игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили»кораблик? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5) Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка!!!Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Куда плывёшь? — Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? — Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, возьму. Задание: «Математические корзинки»
Восп.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему?).
Восп.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
-Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют Физкультминутку
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочка),
Как лисы бродят по лесочку.( Плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем.( влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в синий?).
Восп.: Молодцы. Выполнили и это задание.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток ,если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится , тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.
Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы
Восп.: Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть.Ребята выходите играть вместе.
Игра «Игра с медведем»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения под музыку «Пяточка носочек,Раз,два,три…»)
3 Итог НОД
Воспитатель:
- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Что было легко?
Кузнецова Галина Ивановна
Татьяна