Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Рисование с натуры. Живопись. Натюрморт. Наложение цвета с использованием штриховки»
Тема: Рисование с натуры. Живопись. Натюрморт. Наложение цвета с использованием штриховки.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: К концу урока, используя наложение штриховкой, ребенок сможет нарисовать натюрморт.
Задачи урока:
- Углубить знания о жанре на тюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником.
- Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты.
- Уметь выражать своё от ношение к произведениям искусства на примере работ Елизаветы Говоровой, Ильи Мешкова, Павла Кузнецова. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
Предметных УУД
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
- применять полученные знания и умения в практической деятельности
Личностных:
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Познавательных:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ простого текста.
4. Простой план.
Регулятивные:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные:
1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
О б о р у д о в а н и е:
Д л я у ч и т е л я – проектор, компьютер, презентация к уроку
д л я у чащ и х с я - художественные принадлежности для работы простым карандашом.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение об одном мальчике. Художник. Наш Сережа, как художник, Тяп да ляп - спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги. На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать. И не может сам Сережка, Кто и что тут разобрать. Удивляется - откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где-то сбоку голова! Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: - Нет терпенья- Нет уменья, Нет уменья- Толку нет! ( Н. Грибачев.) О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем. Проверка готовности учащихся к занятию. |
(ответы детей.) |
2. Вступительная беседа |
– Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какая будет сегодня тема урока. – Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей». – О чём идёт речь? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, учитель даёт подсказку, демонстрируя какие-либо натюрморты) Учитель записывает тему урока демонстрирует ученикам сначала учебный натюрморт, а потом художественный и просит ответить на вопросы .– Представьте себе, что один натюрморт художнику заказал учитель рисования, а другой – дизайнер интерьера. Как вы думаете, какой из этих натюрмортов заказал учитель, а какой – дизайнер? – Мнения разделились. Как вы думаете, чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо знать? – Итак, какой главный вопрос урока? – Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? |
– о натюрморте; Затрудняются ответить или мнения разделились. – Для чего нужен был натюрморт учителю, а для чего – дизайнеру? Где они их будут использовать? – Для чего художники пишут картины? – Для красоты; чтобы научить других… |
3. Анализ образца |
- Ребята откройте стр. 26 в учебнике. До чтения. – Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями ( Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст ( После чтения. – Уточните, какой натюрморт приобрёл учитель, а какой – дизайнер? Почему? – Что значит учебная работа и что значит творческая работа? |
– Учитель приобрёл натюрморт с кубом и шаром, чтобы научить своих учеников рисовать. Это учебный рисунок, на нём точно переданы объём и форма. Дизайнер приобрёл натюрморт Елизаветы Говоровой, чтобы украсить свой интерьер. Это творческая работа, здесь художник выразил свои чувства. |
4. Планирование работы |
- Посмотрите, пожалуйста на стр. 27. Что вы на ней видите? Давайте посмотрим что нам необходимо сделать чтобы нарисовать натюрморт. - Какой первый шаг? - Что мы должны сделать после этого? - Что будет третьим шагом в нашей работе? - Что нам нужно сделать в заключении? Вот такие этапы работу нам нужно преодолеть, чтобы наш рисунок получился красивым и правильным. А теперь, вам нужно нарисовать «яблоко». |
- как можно нарисовать натюрморт 1. Легкими штрихами обозначить общие границы будущего рисунка. Наметить очертания предметов. 2. Уточнить форму предметов 3. Проработать объем предметов. Нанести штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой. - Завершить проработку объема предметов и фона. Усилить «тени». Места, на которые падает цвет можно протереть ластиком. На свету сделать линии более яркими. |
5. Практическая самостоятельная деятельность |
Проводить текущий инструктаж, при необходимости помогать индивидуально |
Выполнение работы |
6. Подведение итога |
- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? - Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд. Как вы думаете, вы справились с заданием нашего урока. Если «да», то поднимите красный треугольник, если вы считаете что нужно еще постараться, то желтый. Все молодцы. А теперь уберите свои рабочие места - Ребята, вы все очень старались. Всем спасибо за урок. |
демонстрируют |