Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветные шарики"

0
0
Материал опубликован 20 September

Конспект занятия по рисованию в средней группе


Тема занятия: «Воздушные шарики» (рисование круглой формы разного цвета)


1. Тема: «Разноцветные шарики».

2. Возрастная группа: Средняя (4-5 лет).

3. Форма организации: Фронтальная (со всей группой).

4. Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы.

5. Задачи:


· Образовательные:

  · Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

  · Учить правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть.

  · Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  · Формировать умение ритмично располагать изображения на листе.

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, творческое воображение.

  · Развивать внимание, умение слушать воспитателя.

· Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, аккуратность.

  · Создавать радостное настроение от полученного результата.

6. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

7. Материалы и оборудование:

· Для воспитателя: Игрушка-клоун или кукла, готовый образец рисунка «Гирлянда из шариков», мольберт, магнитная доска, воздушные шарики (настоящие или муляжи), аудиозапись веселой музыки.

· Для детей: Листы бумаги формата А4 (тонированные в пастельные тона или белые), гуашевые красы 4-6 цветов, кисточки (№8-10), баночки с водой, салфетки матерчатые, палитры (или одноразовые тарелочки).

8. Предварительная работа:

· Рисование кругов на песке, на асфальте мелом, в воздухе пальчиком.

· Лепка «Мячики» и «Шарики».

· Рассматривание иллюстраций, дидактические игры на закрепление цвета и формы.

· Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!».


Ход занятия:


I. Вводная часть (3-4 минуты)


1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.Раздается стук в дверь. Входит кукла-клоун (или воспитатель берет игрушку в руку).


2. Создание мотивации. Воспитатель:«Ребята, к нам в гости пришел клоун Веселинка. Давайте с ним поздороваемся!» Клоун (голос воспитателя): «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения, и я очень хочу украсить свою комнату. А как лучше всего украсить праздник? (выслушивает ответы детей). Правильно, воздушными шариками! Но у меня их совсем мало. Вы не могли бы мне помочь нарисовать много-много красивых, разноцветных шариков?»


Воспитатель: «Ребята, поможем клоуну Веселинке? Нарисуем для него целую гирлянду из шариков?»


II. Основная часть (12-15 минут)


1. Беседа и рассматривание. Воспитатель:«Давайте сначала посмотрим, какие бывают шарики. (Показывает настоящие шары или муляжи). Какой формы этот шарик? (Круглый). Какого он цвета? А этот?» Показывает образец рисунка:«Посмотрите, как я нарисовала гирлянду из шариков. Шарики круглые и все одинаковые? Нет, они разные по размеру и цвету. Они нарисованы ритмично, в ряд, как будто летят».


2. Показ и объяснение способов изображения. Воспитатель подходит к мольберту. «Сегодня мы будем рисовать кисточкой и красками.Сначала я возьму кисточку вот так (показывает, как правильно держать: тремя пальцами, ближе к железному наконечнику). Обмакну ее в воду, а потом в краску. Лишнюю краску уберу о край баночки».


· «Рисую круг: он похож на колобка, на мячик. Не спешу, веду кисточку аккуратно, чтобы хвостик круга соединился».

· «Теперь промою кисточку, чтобы цвета не перемешались. Вытру ее о салфетку».

· «Рядом нарисую еще один шарик, другого цвета. Можно нарисовать шарик побольше, а можно поменьше».

· «Чтобы шарик стал настоящим, я рисую ему внизу ниточку вот такой короткой линией».


Воспитатель: «Вот сколько красивых шариков получилось! Теперь вы попробуете».


3. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) «Шарики» (Проводится перед тем,как дети сядут за столы).


Надуваем быстро шарик. (Дети пальчиками делают «шарик») Он становится большой. (Широко разводят руки) Вдруг лопнул, воздух вышел — (Хлопок в ладоши, руки на колени) Стал он тонкий и худой. (Приставляют указательные пальцы друг к другу)


4. Самостоятельная деятельность детей. Дети проходят за столы.Воспитатель напоминает о правильной позе за столом и о том, как нужно держать кисточку. Индивидуальная работа:


· Помочь некоторым детям правильно набрать краску.

· Напомнить, что кисточку нужно промывать.

· Подбодрить робких детей: «У тебя получится замечательный круг!»

· Напомнить о аккуратности: «Давай вытрем кисточку, чтобы капелька не упала на рисунок». Во время работы звучит легкая,веселая фоновая музыка.


III. Заключительная часть (3-4 минуты)


1. Анализ работ. Выставка. Воспитатель предлагает детям закончить работу и повесить свои рисунки на мольберт или на специальную выставку с помощью взрослого. Воспитатель:«Ребята, посмотрите, какая яркая, праздничная выставка у нас получилась! Веселинка, тебе нравятся наши шарики?» Клоун:«Ой, какие красивые шарики! Все круглые, яркие, разноцветные! (Подходит к конкретным работам). Мне нравится этот красный шарик, он такой нарядный! А этот желтый, как солнышко! Спасибо вам, ребята! Теперь у меня будет самый веселый праздник! Я вас приглашаю на танец!»


2. Рефлексия.


· «Что мы сегодня рисовали?» (Шарики).

· «Какой формы шарики?» (Круглой).

· «Молодцы! Вы все сегодня постарались, были внимательными и аккуратными. Клоун Веселинка очень доволен и дарит вам вот эти настоящие воздушные шарики!» (Воспитатель раздает детям маленькие надувные шарики или наклейки).


3. Окончание занятия. Под веселую музыку дети вместе с клоуном танцуют или выходят из-за столов,чтобы убрать свои рабочие места.

Комментарии
Комментариев пока нет.