12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артемьева Евгения Сергеевна135
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
3

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением рыбок;  схемы рисования рыб разной формы, альбомный лист с нарисованным аквариумом, восковые мелки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Рыбка»

Чтение стихотворения.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?



Воспитатель: А где живут рыбки?

Дети: В речке, море, в воде.

Воспитатель: Ребята, скажите а у нас дома могут жить рыбки?

Дети: Да, в аквариуме.

Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок которые плавают в аквариуме. Но сначала давайте рассмотрим рыбку и вспомним, что у неё есть?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: А какая расцветка у рыбок?

Дети: разная.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите в каком направлении плывут рыбки?

Дети: в разном: одни влево, другие вправо.

Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?

Дети: водоросли, камешки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, чтобы они хорошо трудились.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть

Рыбкарыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель рисует вместе с детьми, если нужна помощь помогает.

 Воспитатель: Ребята, перед вами лежит альбомный лист с нарисованным аквариумом. Сначала нарисуем камешки и воросли. Камешки рисуем черным и коричневым цветом, водоросли зеленым. Водоросли рисуем волнистыми линиями.

Воспитатель: Теперь приступаем к следующему этапу работы и рисуем рыбок. Обратите внимание, что рыбки бывают разного цвета, большие и маленькие , плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбки?

Дети: овал, круг, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте пальчиком в воздухе нарисовать рыбку. Теперь берём восковой мелок любого цвета и рисуем рыбку. Можно нарисовать несколько рыбок, которые плывут в разных направлениях. Воспитатель предлагает использовать мелки разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному. Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно».

Дети выполняют работу.

Воспитатель: А теперь давайте наполним наши аквариумы водой. Возьмём восковой мелок голубого или синего цвета, закрасим фон и нарисуем пузырьки.


i1713159431.jpg

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились! (дети

рассматривают рыбок, какие они разные: толстенькие, худенькие, большие и

маленькие).


​​​​​​​
v1713159556.jpg
r1713159534.jpg
n1713159517.jpg
u1713159502.jpg
k1713159474.jpg
p1713159458.jpg

Воспитатель: Спасибо всем за работу! Вы большие молодцы!































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.