Конспект занятия по ручному труду «Инопланетные животные»
Конспект занятия по ручному труду
тема: «Инопланетные животные»
Задачи:
Образовательныеобучение детей композиционному приему выделения главного объекта путем использования контрастной цветовой гаммы;
закрепление умения детей изготавливать поделку в технике оригами;
совершенствование умения детей для создания выразительного образа использовать сочетание различных видов изобразительного материала;
развитие художественного вкуса, творческого воображения и фантазии;
развитие чувства эмпатии
воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам;
Оборудование:
Цветная бумага, пластилин, клейстер, кисти для клея, цветной картон, доски для лепки, салфетки.
Дидактический материал:
Образцы поделок, музыкальное сопровождение «Sabres ok papadis», игрушка Самоделкин.
Возраст: 6 – 7 лет Ход занятия
№ п/п |
Этапы занятия |
длительность |
Организационно-методические указания |
1. |
Оргмомент |
2 мин. |
Проверка готовности рабочего места к занятию. |
2. |
Введение в сюжет |
9 мин |
В гости к ребятам пришел Самоделкин. Он получил письмо от друзей, которые живут на планете «Железяка». Жители этой планеты хотят сделать её красивой. Но вот беда, сколько растений они не сажали на своей планете, ни одно не выжило. А почему они не знают. Самоделкин просит детей подумать и сказать, почему так происходит. Дети делают вывод: поверхность планеты состоит из железа. Железо – это металл, а на металле не могут расти растения. Как же тогда сделать планету красивой. Сконструировать волшебные цветы, которым не нужна почва, вода и т.д. Самоделкин придумал такие волшебные цветы. Педагог предлагает детям рассмотреть их (анализ образца). Вопросы к детям: Из каких материалов сделаны данные растения? (бумага, пластилин) Как называется элемент, из которого сконструированы лепестки и стебель у цветов? («рыбка») Дети совместно с педагогом вспоминают способ изготовления данного элемента. Самоделкин просит детей придумать и изготовить волшебные цветы, так как планета «Железяка» большая и цветов нужно много. Ему одному не справиться. Образцы убираются. |
3. |
Самостоятельная работа детей |
15 мин. |
Жители планеты специально для детей прислали космическую музыку. Она поможет ребятам придумать волшебные цветы. Педагог включает музыку, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь затрудняющимся. |
4. |
Анализ детских работ |
4 мин. |
По мере завершения работы дети убирают свое рабочее место. Далее проводится анализ работ. Дети размещают свои волшебные цветы на импровизированной поляне. Самоделкин и дети находят самый яркий цветок, самый смешной, самый необычный и т.д. Самоделкин благодарит детей за оказанную помощь, и он уверен, что жителям планеты «Железяка» очень понравятся цветы, которые сконструировали ребята. Завтра он начнет строить грузовой космический корабль, который доставит цветы к месту назначения. Самоделкин прощается с ребятами. |