12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алябьева Алена Вячеславовна105
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Алябьева Алёна Вячеславовна, МБОУ СКОШ № 128, учитель

Конспект внеклассного занятия по изобразительной деятельности и ручному труду

 

Тема: «Накормите зимующих птиц»

Цель: развитие эстетического восприятия прекрасного и привитие любви и заботы к зимующим птицам.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать изобразительную технику, умения и навыки;

- закреплять навыки рисования методом тычка;

- учить скатывать салфетки в шарики.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, зрительное, тактильное восприятие, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и самоконтроль.

Место занятия в учебном процессе: занятие в рамках недели начальных классов.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: практическое занятие.

Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод

практический метод.

Способы контроля: устный опрос учителя, самоконтроль.

Материал к уроку:

Демонстрационный: плакат с нарисованной рябиной, картинки с изображением снегиря и синицы, шаблон снегиря, клей ПВА, кусочки красной салфетки, шаблон ягод рябины, красная краска, вода, шаблон кормушки, арбузные семечки, клей-карандаш, картонная заготовка кормушки, снежинки из бумаги, плакат «Зимующие птицы".

Раздаточный: шаблоны снегирей и синиц, клей ПВА, кусочки красной и жёлтой салфеток, шаблоны ягод рябины, красная краска, вода, шаблоны кормушек, арбузные семечки. клей-карандаш, картонная заготовка кормушки, снежинки из бумаги.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание и

деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

I. Орг.момент

Приветствие обучающихся.

Проверка правильной посадки за партой.

   

II. Вводная беседа

- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Посмотрите на плакат и скажите, какие зимующие птицы на нем изображены?

- Скажите, что для птиц страшнее: голод или холод?

- Кто может помочь птицам зимой не умереть от голода?

- Как мы можем помочь птицам?

- Давайте вспомним, чем можно кормить зимующих птиц?

- Зимующие птицы.

Дети перечисляют зимующих птиц.

Дети называют зимующих птиц.

- Для птиц страшнее голод.

- Птицам может помочь человек.

- Можно смастерить кормушки, подкармливать птиц зимой.

- Снегирей кормят нежареными семечками, синиц - нежареными семечками, салом и арбузными сушёными семечками.

Плакат «Зимующие птицы».

III . Пальчиковая гимнастика

 Давайте поиграем, приготовьте свои ручки.

Прилетайте, птички!

 Сала дам синичке.

 

Приготовлю крошки

  Хлебушка немножко.

  Эти крошки – голубям,

  Эти крошки – воробьям.

 

Галки да вороны,

  Ешьте макароны!

 

«зовущие» движения пальцев

«режущие» движения одной ладони по другой

 пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  

 друг о друга

 вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

 то же – левой рукой

 тереть ладонью о ладонь,

 «катая из хлеба макароны»

 

IV. Этап ориентировки в задании и планирования работы, практическая работа.

- Посмотрите, какая красивая рябина. Сегодня мы будем делать коллективную картину «Накормим птиц".

- 1 группа (обучающиеся 3 класса) будут делать синиц, а 2 группа (обучающиеся 3 класса) будут делать снегирей.

- Давайте вспомним, как выглядят эти птицы (учитель вывешивает картинки с изображением птиц).

- Какого цвета грудка у синицы?

- Какого цвета грудка у снегиря?

- Сворачиваете кусочек салфетки в шарик, затем приклеиваете его на грудку птице – шаблон. (учитель демонстрирует выполняемое действие на доске). - Приступайте к работе.

-3 группа (обучающиеся 10 и 8 классов) будет рисовать ягоды рябины.

- У вас на парте есть готовые шаблоны гроздей рябины. Вы кладёте шаблон перед собой и окунаете указательный палец в воду, затем в красную краску и аккуратно пальчиком рисуете ягодки (учитель демонстрирует выполняемое действие на доске). - Приступайте к работе.

- 4 группа (обучающиеся 5 и 2 классов) будет делать кормушки для птиц.

- Ученики 5 класса будут делать кормушки для нашей картины, для этого вы намазываете кормушки клеем ПВА, а затем приклеивают арбузные семечки (учитель демонстрирует выполняемое действие на доске)..

- Ученики 2 класса будут украшать настоящие кормушки, для этого вы кладёте перед собой картонную заготовку кормушки и будете украшать её снежинками. Намазываем боковую часть кормушки клеем и приклеиваем к ней снежинки (учитель демонстрируем выполняемое действие).

- Приступайте к работе.

- У снегиря и синицы чёрные крылья, хвост и голова.

- У синицы грудка жёлтого цвета.

- У снегиря красная грудка.

Дети начинают выполнять задание

Дети рисуют ягоды рябины.

Плакат с

нарисованной

рябиной.

Картинки с

изображением

синицы и снегиря.

Шаблон снегиря,

клей ПВА,

кусочки красной салфетки.

Шаблоны снегиря и синицы,

клей ПВА,

кусочки красной и жёлтой салфеток.

Шаблон гроздей рябины,

красная краска,

вода.

Шаблоны гроздей рябины,

красная краска,

вода.

Шаблон кормушки,

клей ПВА,

арбузные семечки.

Клей- карандаш, картонная заготовка кормушки, снежинки из бумаги.

Клей- карандаш, картонные заготовки кормушек, снежинки из бумаги. шаблоны кормушек,

клей ПВА,

арбузные семечки.

VI. Отчет о проделанной работе и оценка качества выполненной работы.

(Вопросы к каждой группе)

- Ребята, что вы делали на занятии?

- Выйдите и покажите свои работы. Давайте приклеим гроздья рябины на веточки( по аналогии приклеиваются кормушки и птицы на картину).

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

- Вам понравилось работать на уроке? Что тебе понравилось? Что тебе запомнилось?

Обучающиеся перечисляют выполняемые действия.

Дети выходят к доске по группам и приклеивают гроздья рябины.

Дети отвечают на вопрос.

 

VII. Итог урока

- Ребята, а ученики 2 класса делали настоящие кормушки. Посмотрите, какие красивые они получились.

Эти кормушки мы подарим каждому классу и, когда вы пойдёте на прогулку, повесите свою кормушку на дерево.

- А какой прикорм вы положите в кормушки?

- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Дети выходят к доске.

Дети перечисляют прикорм для птиц.

 

Литература:

  1. http://45minut.info/loa d/385-1-0-1328
  2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-350352.html ?page=4
  3. http://web2edu.ru/shared/Post.aspx ?PK={352a2d5c-25f6-4665-8e79-820dcadd5bf6}
Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.