Конспект занятия по танцевальной гимнастике «Ритмические игры» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по танцевальной гимнастике
(возраст 5-6 лет)
Тема занятия: «Ритмические игры»
Задачи:
Разучить музыкально-ритмические упражнения, научить выполнять движения в соответствии с характером музыки, перевоплощаться в танцевальный образ.
Сформировать умения детей заниматься в кругу, двигаться по линии танца.
Формировать познавательный интерес детей.
Ход занятия.
1. Приветствие.
(игра - приветствие «Улыбнитесь»)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
(Движения в соответствии с текстом.)
2. Введение в тему.
Сегодня на занятии мы с ребятами будем:
хлопать под музыку, передвигаться по кругу в различных направлениях, играть в игру «Музыкальные змейки», повторим группировки, хореографические упражнения – полуприседы, подъемы на носки, разучим веселый танец-игру «Танец сидя», отметим самых старательных в конце занятия.
Сегодня мы с Вами разучим интересную игру-танец. Кто правильно, красиво и точно будет выполнять задания и упражнения, в конце занятия получит приз («звездочку»).
3. Разминка.
«Потрудились – отдохнём»
Потрудились - отдохнём,
(Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём.
(Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
(Повороты туловища.)
Три наклона, прямо встать.
(Наклоны.)
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
(Поднимать и опускать руки.)
Всем улыбки подарили.
(Ходьба на месте.)
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
Описание игры:
Дети делятся на 3 команды. Звучит веселая музыка. Команды двигаются по залу друг за другом под музыку. Как только прекращается музыка и звучит команда «снежинка», команды образуют звездочку, или «сугроб» команды садятся на корточки, соединяя в центе руки как сугроб, или «сосулька» делают сосульку руками, оставаясь в колонне. Отмечаю тех, кто правильно занял свое место в кругу.
Упражнения стретчинг гимнастики.
«Кошечка»
И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
«Солнышко»
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И.п.
«Слоник»
И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.
1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.
2) И.п.
4. Основная часть.
Танцевальные шаги.
Шаг с носка, на носках.
Полуприседание на одной ноге, другую – вперёд на пятку.
Пружинные полуприседания.
Веселый танец-игра на стуле.
Исполняется под музыку любой польки.
Все участники танца сидят на стульях, перед ними ведущий, (педагог). Ведущий показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Движения не путаем, исполняем красиво и точно.
Описание танца.
1 часть
1-2 – хлопки ладошками по коленям;
3-4 – хлопки в ладоши перед собой;
5-6 - «ножницы» (скрестные движения руками) справа;
7-8 - «ножницы» слева;
2 часть
1-2 - «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа;
3-4 - «погремушки» слева;
5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки»- на правой руке, поднятой над головой);
7-8 – «зайчики» левой рукой;
3 часть.
1-2- «пианино» (имитация игры на пианино) справа;
3-4 – «пианино» слева;
5-6 – поклоны головой вправо;
7-8 – поклоны головой влево;
4 часть.
1-2 – топнули правой ногой;
3-4 – топнули левой ногой;
5-6 – все встают;
7-8 – все садятся.
Затем танец повторяется сначала 4 раза.
4.Заклюительная часть.
Упражнения психогимнастики.
«Солнце и тучка»
За тучку солнышко зашло,
Стало зябко и темно. (Съёживаемся, обнимая себя за плечи).
Солнце вышло из-за тучки,
Мы теперь расслабим ручки. (Расправляем плечи, расслабляемся)
Игра «Шарик»
Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушным шариками, которые надуваются воздухом, постепенно
поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предел;
Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
6. Подведение итогов.
- Ребята, что было сегодня на занятии сложно?
- Что больше всего в занятии понравилось из нового?
- Какое упражнение Вы запомнили и хотели бы показать родителям дома?
Отметить детей, которые старались, даже тех, у которых есть «маленькие успехи».
Поощрение – вручение «звездочек» за хорошее выполнение заданий, упражнений, примерное поведение.
Круг прощания.
Занятие подходит к концу. Пришло время «круга прощания».
(Все встают в круг и берутся за руки).
Все заходим в круг, в круг. (взялись за руки, ходим по кругу).
Каблуками тук-тук! (остановились лицом в круг, стук каблуком правой, затем левой ногой).
Покружились, покружились. (кружимся вокруг себя через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг).
Тронем друга мы за плечи, (берем соседей руками за плечи с двух сторон).
Скажем всем: «До новой встречи!» (держа друг друга руками за плечи, говорим, «До новой встречи!»).
Под музыку ребята покидают танцевальный зал.