12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зернова Наталья Владимировна74
Педагог-психолог
Россия, Карелия респ.



Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло»









«Путешествие по песочным волнам»


Конспект занятия по программе «Песочная фантазия» дополнительной образовательной, общеразвивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста.









Составитель: Зернова Н.В.

педагог-психолог













г. Петрозаводск

2020


Описание: конспект дополнительной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС. Данный план-конспект поможет педагогам дополнительного образования расширить представления детей о песке, его свойствах, возможностях использования.


Цель: Расширить представления детей о песке, его свойствах, возможностях использования, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с особенностями работы с песком.

Развитие воображения и творчества в работе с природным материалом- песком.

Научить понимать свойства песка и возможности его использования в игре.

Совершенствовать речевые умения, диалогическую речь детей.

Развивающие:

Развивать умений работать в микро группах.

Развивать творческое воображение художественной деятельности через нетрадиционную технику рисования на песке.

Развивать любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение.

Воспитывающие:

Воспитывать внимательное и уважительное отношение к партнерам по игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».















«Путешествие по песочным волнам»




t1606661252aa.jpg

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

Задачи:

- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;

- Создание положительного эмоционального фона;

- Развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, познавательного интереса;

- Учить детей говорить друг другу приятное.


Структура занятия:


- ритуал начала занятия

- упражнение «Кораблики», рефлексия.

- упражнение «Волны», рефлексия.

- игра «Песочный водопад».

- ритуал окончания занятия



«Ритуал Входа в занятие»


t1606661252ab.jpg

Дети встают во круг песочницы, протягивают друг другу руки, и произносят слова ритуала входа в занятие (мы всегда разбираем с детьми характер прикосновений, если руки теплые, то ребенок настроен на работу, если холодные, то мы их разогреваем, потирая друг об друга, и снова беремся за руки):

«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй тепленький песок», прикасаемся и здороваемся с песком, каждый ребенок делает это способом, который он выбрал для себя на предыдущих занятиях).

Далее дети садятся на стулья во круг песочницы и руки ставят на края бортика. В углу песочницы находится капсула, с песчаным человечком по имени «Песчанка». Педагог предлагает разбудить Песчанку, так как в капсуле храниться волшебный песок, который нам нужен для занятия, и высыпать его в песочницу (на каждом занятии это делает новый ребенок, по предварительной договоренности).




Упражнение «Кораблики»

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, воображения.

Кораблики вырезанные из цветного картона.

Педагог обращает внимание детей на кораблики, которые застряли в песке. - «Что же случилось? Почему вы оказались здесь?»- спрашивает у них, и просит детей сделать то же самое. Ребята жалеют их и задают разные вопросы. Педагог говорит от лица корабликов: «Мы плыли, плыли, а потом устали и решили отдохнуть и уснули. А когда проснулись, то увидели, что вода вся высохла, что нет наших любимых волн. Ведь мы так любим, гонять по волнам".

-«Ребята, что же делать? Где же мы найдём волны для корабликов?»- спрашивает педагог.

Можно провести предварительную работу в виде небольшого эксперимента: «Как появляются волны». Предложите ребёнку понаблюдать за поверхностью воды, налитой в небольшой тазик. Проследите, какие изменения произойдут с поверхностью воды, если на неё подуть. Обратить внимание детей на то, чем сильнее дуть, тем выше будут волны на поверхности воды. Предлагаем детям  вспомнить, где можно увидеть волны?

Педагог обращает внимание на цвета и размеры корабликов, что делает их не похожими друг на друга. Предлагает каждому запомнить свои кораблики. Показывает приём рисования волнистых линий на песке пальчиком или всей ладошкой. Волны могут быть толстые, широкие, узкие, короткие, длинные, главное чтоб ребёнок рисовал волну, водил пальчик-вверх и вниз.

- «Ух, ты, какие замечательные волны!»- радуются кораблики.

Ребята берут кораблики в руки и играют с ними, как бы плавая по этим волнам. Ребёнок может стереть волны и нарисовать другие и так много раз.

Затем проводится ритмопластика «Волны» под музыкальное сопровождение, можно с корабликами в руках. Затем ребята играют с ними в различные игры в уголках.

Рефлексия. Вам было интересно? Что вызвало больший интерес?

Упражнение «Волны»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие эмпатии.

Волны мы порисовали, давайте теперь попробуем подвигаться как волны. Молодцы! А теперь попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Хорошо! Ребята, давайте с вами попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Хорошо молодцы!

А сейчас мы немножко подумаем и скажем вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить? (рассуждения детей). Вы все правы и, наверное, они еще бы говорили «Мы любим вас, мы любим вас».

Ребята, а вы хотите «искупаться в море»?

Педагог предлагает детям по очереди «искупаться в море».

Объясняет правила игры.

1 ребенок «Купающийся», а остальные дети «волны». (купающимся должен побыть каждый ребенок участвующий в занятие).

«Купающийся» рисует на песке волны, а другие дети «волны» поглаживая его, говорят «Мы любим тебя, мы любим тебя».

Рефлексия.


Игра «Песочный водопад» 

Цель: развитие моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Для этой игры вам пригодятся воронки, бутылочки и ведёрки, с помощью которых можно пересыпать песок. Дети набирает песок в емкость и, высыпая его, создают шумный водопад. Обращаем внимание ребёнка, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если сыпать песок на шишку, на картонку, на кальку, в стаканчик или на руку, то получается разный звук.



«Ритуал выхода из занятия»


Сыпучка прощается со всеми ребятами, озвучивая при этом успехи и достижения детей за данное занятие. Ребята отправляют Сыпучку в капсулу, туда же всыпают по горсточке песка, и ставят обратно в уголок песочницы.



5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.