Конспект занятия по теме «Учимся дружить» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 11 September 2021

МАОУ «Боровихинская СОШ»







Технологическая карта внеурочного занятия: «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»»

Тема: «Учимся дружить»

2 «А» класс

Жумаевой Кристины Олеговны















Боровиха 2021 г.

Кружок: «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»»

Тема урока: «Учимся дружить»

Класс: 2 «А»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое дружба.

Задачи урока:

Предметные: - узнать, что такое дружба;

-узнать как правильно дружить;

-узнать, как помириться со своим другом.

Развивающие:

- развивать умение работать в паре;

-развивать смысловое чтение;

-развивать умение слушать и слышать одноклассников, учителя.

Воспитательные:

-воспитывать этические представления, посредством игровых кейсов;

-воспитывать внимание к чужому человеку и его мнению.



Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Организация начала занятия

Цитирование

Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут Кристина Олеговна, и я проведу у вас кружок «Уроки нравственности». Сядем правильно, спина прямая, руки на парте. Проверьте свою готовность к уроку.

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.»

-Как вы понимаете эту цитату?

Приветствие

Проверка готовности к уроку





(Выслушиваю мнения учащихся)

Ф

Плакат «Сиди прямо за партой»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р)

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.


Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Актуализация знаний

Проблемный диалог

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

-Про что это стихотворение?

-Как вы понимаете, что такое дружба?

-Зачем нужна дружба в нашем мире?

-А вы умеете дружить ?






(Отвечают на вопросы)

Ф

Презентация Smart

Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)


-Умение определять успешность выполненного задания (Р)

Вкладывание

личностного

смысла в

учение

Целеполагание

Подводящий диалог

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить на нашем занятии?

-Тема нашего занятия: «Учимся дружить».

-Назовите цель нашего занятия: Узнать что такое дружба и учиться дружить.

-О дружбе



-Что такое дружба узнать

Ф

Презентация Smart

Умение слушать и отвечать на заданные вопросы учителя (К)

Умение ставить цели и строить планы (Р)


Ставить цели и строить планы.

Основная часть

Подводящий диалог

-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. А как вы понимаете, что такое дружба?

-Я просила вас выписать из толкового словаря С.Ожегова, что обозначает слово дружба.

-Мы дружим с человеком не для того, чтобы

он нам что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно уметь дружить, быть настоящим другом и хорошим человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления воспитанности, уважения к другим людям, желание придти на помощь. У такого человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

-Сегодня ,ребята, мы поговорим о дружбе, о том ,как нужно дружить, чтобы не потерять друзей.

Чтение притчи «О дружбе» цепочкой.

-Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?

-Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

-В чем сила этих троих охотников?

-Как вы думаете ,какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?

-Чему учит нас эта притча?


Расшифруйте пословицу на доске, выражающую главную мысль этой притчи.

Зашифрована пословица «Дружба дороже богатства».


-Объясните смысл этой пословицы.



-К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное – вовремя помириться, простить обиду.


Физкультминутка.

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Ручками подвигаем,

А потом попрыгаем.


Послушайте стихотворение

Б. Заходера «Мы-друзья»

-О чем было стихотворение?

-Какие эмоции у вас вызвало стихотворение?

-Можно ли ни разу не поссориться с другом? Что вы делаете, чтобы помириться?


Игровой кейс «Примирение друзей»


Ситуация 1. Представьте себе, что поссорились

Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают как.

-Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!»

-Что произошло между Колей и Антоном?

-А они хотят помириться?

-Что посоветовали Коле?



-Как вы думаете, этот совет помог Коле?


Ситуация 2. А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым.

-Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?»





(Ответы детей) 




(Дети зачитывают: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»)















-Охотники не были друзьями

-Они были друзьями

-В дружбе

-Взаимовыручка, преданность, верность.

-Дружба делает людей сильнее.



-Дружба дороже богатства

-Иногда деньги бывают, бессильны, а друг может помочь.













(Отвечают на вопросы)










(Учащиеся разыгрывают сценку)



-Они поссорились

-Да

-Попроси обиду уйти и подойди к Коле

-Да



(Учащиеся разыгрывают сценку)






Ф, И, П

Иллюстрации к стихотворению «Волчонок».

Развивать смысловое чтение (П)


Развивать умение анализировать иллюстрацию (П)

Формирование этических представлений.

Подведение итогов

Подводящий диалог

Вот и подходит к концу наше занятие. А добились ли мы поставленной цели?

-А какая цель была нашего занятия?

Цель нашего занятия: Узнать, что такое дружба.

-Да


- Узнать, что такое дружба.


Ф

Презентация Smart

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р)

Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Рефлексия

«Лесенка успеха»

-У каждого из вас на партах лежит листок с лесенкой успеха. Отметьте, на какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего занятия. Чем выше ступеньки, тем лучше вы оцениваете себя.

Спасибо за занятие. До свидания.

(Оценивают себя и свою деятельность на занятии)

Ф, И

Раздаточный материал «Лесенка успеха»

Освоение

начальных форм

познавательной

и личностной

рефлексии (Р)


Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.