Конспект занятия по теме «Учимся дружить» (2 класс)
МАОУ «Боровихинская СОШ»
Технологическая карта внеурочного занятия: «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»»
Тема: «Учимся дружить»
2 «А» класс
Жумаевой Кристины Олеговны
Кружок: «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»»
Тема урока: «Учимся дружить»
Класс: 2 «А»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое дружба.
Задачи урока:
Предметные: - узнать, что такое дружба;
-узнать как правильно дружить;
-узнать, как помириться со своим другом.
Развивающие:
- развивать умение работать в паре;
-развивать смысловое чтение;
-развивать умение слушать и слышать одноклассников, учителя.
Воспитательные:
-воспитывать этические представления, посредством игровых кейсов;
-воспитывать внимание к чужому человеку и его мнению.
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |
Метапредметные | Личностные | ||||||
Организация начала занятия | Цитирование | Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Кристина Олеговна, и я проведу у вас кружок «Уроки нравственности». Сядем правильно, спина прямая, руки на парте. Проверьте свою готовность к уроку. «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.» -Как вы понимаете эту цитату? | Приветствие Проверка готовности к уроку (Выслушиваю мнения учащихся) | Ф | Плакат «Сиди прямо за партой» | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р) | Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. Формирование бережного отношения к своему здоровью. |
Актуализация знаний | Проблемный диалог | Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! -Про что это стихотворение? -Как вы понимаете, что такое дружба? -Зачем нужна дружба в нашем мире? -А вы умеете дружить ? | (Отвечают на вопросы) | Ф | Презентация Smart | Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П) -Умение определять успешность выполненного задания (Р) | Вкладывание личностного смысла в учение |
Целеполагание | Подводящий диалог | -Кто догадался, о чем будем сегодня говорить на нашем занятии? -Тема нашего занятия: «Учимся дружить». -Назовите цель нашего занятия: Узнать что такое дружба и учиться дружить. | -О дружбе -Что такое дружба узнать | Ф | Презентация Smart | Умение слушать и отвечать на заданные вопросы учителя (К) Умение ставить цели и строить планы (Р) | Ставить цели и строить планы. |
Основная часть | Подводящий диалог | -Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. А как вы понимаете, что такое дружба? -Я просила вас выписать из толкового словаря С.Ожегова, что обозначает слово дружба. -Мы дружим с человеком не для того, чтобы он нам что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно уметь дружить, быть настоящим другом и хорошим человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления воспитанности, уважения к другим людям, желание придти на помощь. У такого человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. -Сегодня ,ребята, мы поговорим о дружбе, о том ,как нужно дружить, чтобы не потерять друзей. Чтение притчи «О дружбе» цепочкой. -Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками? -Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями? -В чем сила этих троих охотников? -Как вы думаете ,какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей? -Чему учит нас эта притча? Расшифруйте пословицу на доске, выражающую главную мысль этой притчи. Зашифрована пословица «Дружба дороже богатства». -Объясните смысл этой пословицы. -К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное – вовремя помириться, простить обиду. Физкультминутка. Мы трудились и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали - раз, два, три. Ножками потопали - раз, два, три. Ручками подвигаем, А потом попрыгаем. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы-друзья» -О чем было стихотворение? -Какие эмоции у вас вызвало стихотворение? -Можно ли ни разу не поссориться с другом? Что вы делаете, чтобы помириться? Игровой кейс «Примирение друзей» Ситуация 1. Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают как. -Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!» -Что произошло между Колей и Антоном? -А они хотят помириться? -Что посоветовали Коле? -Как вы думаете, этот совет помог Коле? Ситуация 2. А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым. -Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» | (Ответы детей) (Дети зачитывают: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов») -Охотники не были друзьями -Они были друзьями -В дружбе -Взаимовыручка, преданность, верность. -Дружба делает людей сильнее. -Дружба дороже богатства -Иногда деньги бывают, бессильны, а друг может помочь. (Отвечают на вопросы) (Учащиеся разыгрывают сценку) -Они поссорились -Да -Попроси обиду уйти и подойди к Коле -Да (Учащиеся разыгрывают сценку) | Ф, И, П | Иллюстрации к стихотворению «Волчонок». | Развивать смысловое чтение (П) Развивать умение анализировать иллюстрацию (П) | Формирование этических представлений. |
Подведение итогов | Подводящий диалог | Вот и подходит к концу наше занятие. А добились ли мы поставленной цели? -А какая цель была нашего занятия? Цель нашего занятия: Узнать, что такое дружба. | -Да - Узнать, что такое дружба. | Ф | Презентация Smart | Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р) | Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Рефлексия | «Лесенка успеха» | -У каждого из вас на партах лежит листок с лесенкой успеха. Отметьте, на какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего занятия. Чем выше ступеньки, тем лучше вы оцениваете себя. Спасибо за занятие. До свидания. | (Оценивают себя и свою деятельность на занятии) | Ф, И | Раздаточный материал «Лесенка успеха» | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р) | Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |