12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Наталья Адольфовна44
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Конспект занятия по внеурочной деятельности

в рамках введения ФГОС для обучающихся 1 класса с ОВЗ


Тема занятия: «Разговор по телефону»

Цель: формирование диалогической речи в ситуации общения по телефону.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения;

- составлять вопросы к прослушанному тексту;

- правилам поведения в диалоге по телефону;

- применять на практике правила речевого этикета;

Обучающие получат возможность:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать в речи разные словесные формы вежливости;

- расширить знания о речевом этикете;

- совершенствовать навык свободного общения со взрослыми и детьми;

- развивить связную речь; обогатить словарный запас;

Оборудование: игрушечные телефоны, компьютер, фрагмент видое-урока «Уроки хорошего тона» 19 серия, презентация «Диалог и монолог», проектор.


Ход занятия

- На прошлом занятии мы учились вести диалог. Давайте вспомним, что такое диалог и монолог.

Диалог – это разговор двух или нескольких человек. Монолог – речь одного человека, обращенная к другим людям или самому себе.


- Посмотрите на экран. Какие картинки относятся к монологической речи, а какие к диалогической?

Картинки: дети сидят на скамейке, учитель объясняет тему, семья за столом, пассажиры в транспорте, актер в театре.


- Сегодня мы попробуем разыграть еще одну форму диалогической речи, но собеседники при этом друг друга не видят. Когда может состояться такой разговор? (Разговор по телефону.)


- Разговор по телефону это общение, беседа в котором принимают участие два человека, но они друг друга не видят. Сегодня мы уже не представляем жизни без телефона. Он всегда рядом с нами. А зачем же он нам нужен? Приведите примеры пользования телефоном.


- Мы пользуемся телефоном чтобы что-то узнать, сообщить какую-то информацию или вызвать помощь. Трудность общения состоит в том, что мы не видим с кем говорим, не видим выражение лица, жесты, а слышим только голос и улавливаем интонацию.


- Сейчас я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм.

Просмотр ролика «Уроки хороших манер» 19 серия


- Почему Диана не захотела больше разговаривать с Жориком по телефону?

Он отвечал ей грубо, короткими словами, не вел беседу, трудно понять его ответы.


- Давайте поговорим о правилах общения по телефону. Представим, что вы звоните другу. Что нужно сказать, когда тебе ответили?

Поздороваться, представиться.


- Вспомните слова приветствия.

Здравствуйте, привет, добрый день (вечер, утро)


- Как нужно представиться если к телефону подошел другой человек?

Здравствуйте, это звонит …, одноклассник … . Пригласите, пожалуйста … к телефону.


- Что нужно сказать, завершая разговор по телефону?

До свидания, пока, до встречи и т.д.


Зрительная гимнастика

- Сейчас я раздам вам таблички. Поставьте их в подставки для книг. Проследите глазами по линиям и определите, кто с кем разговаривает.


- Послушайте разговор по телефону двух друзей.

- Привет.

- Привет.

- Что делаешь?

- Лежу.

-А, ну ладно. Пока.

- Пока.


- Как вы считаете, состоялся ли разговор? (Нет, непонятно зачем звонили, с какой целью)

- А вот другой разговор.

- Здравствуй, Маша.

-Привет.

- Ты не занята?

-Тогда я расскажу тебе о том, как мы сходили в театр. Вечера бабушка взяла два билета в театр. Мама не смогла пойти, она работает. Папа заболел и я пошла с бабушкой. Сначала мы долго стояли на остановке и ждали автобус, потом ехали на метро. По дороге мы увидели аварию. Столкнулись два автомобиля. На перекрестке был сломан светофор. Наш автобус долго не мог проехать. Ну, на метро мы быстро доехали. А дальше шли пешком. Погода дождливая и мы сильно промокли. На дорогах лужи, у меня ноги промокли. Бабушка сразу стала чихать. Она так смешно чихает! Я всегда смеюсь. А после спектакля нас мама на машине забрала. Я так устала, что всю дорогу спала. Даже не заметила, как мы доехали. Вот. Ладно, я спать пойду, завтра рано вставать, пока.

-Спокойной ночи.


- Состоялся ли разговор по телефону двух подружек?

Нет, говорила только одна девочка. Она не рассказала о театре, а только о дороге. Рассказывала очень долго.


- Какой вывод мы можем сделать?

Позвонив по телефону нужно коротко сообщить или спросить. Рассказать что-то с подробностями лучше при «живом» общении. Следует спросить у собеседника, интересно ли ему будет послушать вашу историю и есть ли у него на это время.


- Сейчас мы разделимся на пары. Каждая пара получит задание разыграть телефонный разговор. Постарайтесь правильно выстроить диалог, подумайте, кто из вас будет звонить, а кто отвечать. Подготовьтесь, потом мы прослушаем все разговоры.

Ситуация №1 «Спросить у одноклассника домашнее задание»

Ситуация №2 «Пригласить друга в гости или на прогулку»

Ситуация №3 « Друг заболел, спросить, как он себя чувствует»

Ситуация №4 «Позвонить маме (папе) после уроков, рассказать о своих оценках»

Ситуация №5 «Пригласить друга в кино»

Ситуация №6 «Пообщаться с другом, с которым давно не виелся»


Учитель подходит к обучающимся, подсказывает, помогает «расширить» ситуацию, выстроить диалог.


После разыгрывания ситуации проводится обсуждение, выделяются недостатки, отмечаются положительные стороны.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.