Конспект занятия по внеурочной деятельности «Глобальные проблемы человечества»
Конспект занятия по внеурочной деятельности (2 часа)
Тема: Глобальные проблемы человечества
Цели
Деятельностная цель: формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат.
Содержательная цель: формирование знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
Планируемые результаты:
Личностные.
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование активной позиции гражданина, развитие интереса к проблемам своей малой Родине.
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- работа в группах и выступление публично;
Познавательные:
-умение работать по заданным свойсвам;
выполнять творческие задания;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- формулирование проблемы и поиск решения.
Ход занятия:
Актуализация знаний
Работа с понятием: Глобальные проблемы человечества
ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО+ ВИДОВЫЕ ОТЛИЧИЯ
-Какие проблемы называют глобальными? (Дети отвечают)
Учитель: Предлагаю вашему вниманию мультфильм «Это совсем не про это»
Учитель: В настоящее время проблема воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы Вопрос:
1. Какие глобальные проблемы в нем затронули авторы?
2. Характерны ли они для нашего посёлка?
А что можем сделать мы для решения проблемы:
Задание. Найти способы решения проблемы загрязнения нашего населенного пункта?Прием «Мозговой штурм»
(Учитель подводит к решению о проведении Акции по уборке мусора в роще)
Работа в группе:
Подготовить листовку –приглашение на акцию «Очистим нашу рощу!»
Требования к листовке:
1.Определение конкретной аудитории для которой разрабатывается листовка
2.Листовка должна быть эффектной и привлекательной
3.Стильный и броский заголовок
4.Листовка выполняется на формате А1
5.Можно использовать возможности ПК
Справка: Листовка- вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями
Представление листовок
Рефлексия. Дать самооценку, оценку работы групп
Домашнее задание: развешать листовки
Второе занятие. Социальная практика
(Проведение акции по уборке рощи)
Акция «Очистим нашу рощу!»
Цель: Формирование экологического мышления через проведение акции «Мы за чистую рощу!» ( уборка рощи, расположенной вблизи поселка Малый Тебис, от мусора)
Задачи:
Привлечь внимания обучающихся к проблемам села;
Акцентировать внимание жителей села на существующих проблемах загрязнения окружающей среды, возникающих по вине жителей поселка;
Очистить рощу от мусора;
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края
Назначается время и место проведения акции.
Фотоотчёт по проведенной акции.
Акция
PPTM / 24.55 Мб