12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубок Дина Владимировна130
Россия, Хакасия респ., Абакан
0

Конспект занятия по внеурочной деятельности "По лесным дорожкам. Работа с текстом "Три сына"


Внеурочное занятие по курсу: «Мастерская речи» 3 класс.

Тема занятия: По лесным дорожкам. Работа с текстом «Три сына»

Аннотация: Разработка представляет занятие внеурочной деятельности, которое проводится для обучающихся 3 класса. На занятии делятся на группы. Каждая группа выполняет развивающие задания по определённой лексической теме. В конце занятия проводится работа с текстом.

Цель занятия: закрепление умения работать с текстом.

Задачи:

Расширить знания о профессии лесника, грибниках, их деятельности;

Обогащать словарный запас по лексическим темам «Грибы», «Деревья», уточнять значения слов, пословиц;

Активизировать речевую деятельность учащихся;

Развивать слоговой анализ и синтез слов, внимание;

Планируемые результаты:

Личностные:

положительное отношение к профессиям и увлечениям людей;

развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

Познавательные:

умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, ориентироваться в материале;

умение проводить сравнение и классификацию объектов;

умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

работать в парах и группах;

Оборудование: Компьютер, чудесный осенний мешочек, демонстрационный материал (листья деревьев, грибы), иллюстрации (деревьев, грибов), карточки с заданиями для групп, конверт.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ребята, сегодня в кабинете я нашла осенний мешочек. Вам интересно, что в нём? Дети достают из мешочка листочки или грибы. Делятся на 2 команды. На обратной стороне листочков и грибов буквы разного размера.

Что мы можем составить из букв?

1 группа постройте буквы в порядке увеличения,2 группа в порядке уменьшения размера букв. (Дети составляют слова)

команда- Грибники

команда- Лесники

Формулирование темы и цели занятия

Какая из этих слов название профессии?

О людях какой профессии и о каких любителях мы будем сегодня говорить?

Актуализация знаний

Определение лексического значения слов лесник и грибник. Выслушиваются мнения детей. Что делает лесник в лесу?

Лес приносит много пользы. Поэтому его нужно беречь. Заботится о лесе лесник.

Лес и его обитатели нуждаются в защите от браконьеров, незаконной вырубки. Лесник обеспечивает эту защиту. Когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто большее, чем свежий воздух и корзинка грибов, лесник проверяет их документы: право на вырубку, охоту, выпас скота и т.п.

Он знает свой лес очень хорошо, какие звери живут в лесу, знает все их повадки, знает все ручейки и болота в лесу. Он лечит деревья, убирает старые, погибшие и на их место высаживает молодые. Если этого не делать, то старые деревья в конце концов начинают гнить и становятся опасными источниками заражения других деревьев, а также птиц и зверей. Лесник следит за тем, чтобы не было лесных пожаров. Каждый день с утра до вечера: летом верхом или пешком, а зимой на лыжах – он объезжает своё хлопотное хозяйство. Это очень трудная, но такая необходимая профессия!

Грибник –это любитель собирать грибы. Что делает грибник в лесу? Что он должен знать?

Работа по теме занятия

Работа в группах

1 задание.

Грибники.

Отгадывают названия грибов.

Составление слов из слогов вразброс. Слоги каждого слова написаны на фигурах разной формы. Соотнесение слов с картинками. Картинки развешаны по классу. Необходимо их найти.

ки ры жи, нуш ки вол, о пя та ,ли сич ки,та мас ля, му мо ры хо, о си но вик под, бе под рё зо вик, вик бо ро,

Лесники.

Отгадывают названия деревьев. Соотнесение слов с картинками. Картинки грибов развешаны по классу, необходимо их найти.

Зачеркнуть буквы, которые повторяются два раза и прочитать слово, название деревьев, из оставшихся букв.

жбснекнржёсзак-берёза

ролсгирнгал-осина

бдкмлбдёмн-клён

лгпдпугбл- дуб

мбедлдьбм

2 задание

Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес. В каком городе вы живете и какой у вас адрес? Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Если к Вам приходили посылки или бандероли, письма — то покажите ни них, где написан адрес. Зачем на них написали адрес? (показ конверта)

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти, а ещё в еловом лесу. Какие деревья растут в сосновом бору? Рыжики тоже любят хвойные леса — ельники и сосняки.

А как найти в лесу адрес подберёзовика? Как вам поможет в этом название гриба?

Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Как найдем подосиновик?

Под осинами — подосиновики.

Как найдем опята? (на пнях)

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах. Что такое смешанный лес?


3 задание

Работа в группах

Составление пословиц из двух частей. Обратить внимание на рифму (созвучие концов).

1 группа «Грибники»

Всякий гриб в руки берут,

да не всякий в кузов кладут.

Не поклонясь до земли,

и грибка не подымешь.

Любишь пироги с грибами,

помогай маме.

2 группа «Лесники»

Кто лес любит и знает,

тому он помогает.

Хорошо в лесу,

береги его красу.

Лесная полоса-

всему полю краса.

Объяснение смысла пословиц.

Работа с текстом.

Аудирование текста учителем.

Чтение текста детьми.

Три сына
(словенская сказка)

Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повел лесник в лес старшего сына.
- Что бы  сделал, сын, будь этот  лес твой?- спросил отец.

-  Я бы срубил все деревья и продал.
И подумал отец: «Не получится из тебя доброго хозяина,» -  и молча пошел домой.

На другой день повел он в лес среднего сына. Остановился перед огромными, поднебесными соснами, и  спросил:
- Что бы ты сделал с этими соснами, если бы они стали твоими?
- О, обрадовался средний сын, - я бы их все до одной срубил и поставил  на этом  месте дворец под небеса!
Покачал головой старик и отправился домой.

На третий день взял он с собой в лес младшего.
 - Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были? – спросил отец.
Долго смотрел младший сын на золотистые сосны. А потом сказал:
- Я бы их растил и берег. Они такие красивые! 
Обрадовался лесник:
- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится! Тебе и заступать на работу вместо меня.

Самостоятельное чтение детей.

Вопросы к тексту.

Кем работал отец?

Кому хотел отец передать лес?

Что спросил лесник у первого сына? Какой ответ он услышал?

Что спросил лесник у второго сына? Почему отец покачал головой?

Что спросил лесник у третьего сына? Почему отец сказал, что из тебя сынок, добрый хозяин получится?

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались на занятии, что нового узнали. Чему научила нас сказка «Три сына?

Рефлексия

Оцените свою работу.

Если вам занятие понравилось, вы хорошо работали, то на вашем листочке дерева или грибочке нарисуйте улыбку, если нет, то оставьте без улыбки.






 

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.