Конспект занятия «Поле чудес "животные"» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 18 February 2020







Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

Игра «Поле чудес» по теме:


 «Животные»





Подготовила: воспитатель группы продлённого дня

Гончарова Ольга Геннадиевна 















Цели:

- развивать устную речь, словарный запас учащихся;

- прививать интерес к живой природе.

- способствовать развитию у учащихся интереса к изучению животных.


Задачи:

- развитие познавательного интереса к предмету, формирование поисковой деятельности.

- формирование навыков выразительного чтения стихотворных произведений.


Оборудование и материалы: круг с цифрами, с секциями банкрот, приз. Юла со стрелкой, компьютер, презентация со слайдами.


Ход мероприятия:


Воспитатель: Сегодня мы начинаем путешествие в мир животных. Мы будем как бы заново знакомиться с уже известными вам животными, узнавать о них что-то новое и увлекательное. Сейчас мы поиграем в игру « Поле чудес». Вы узнаете много интересного из жизни уже знакомых животных.

Дети читают стихи:

1 ученик:

    Если бы ежик

    Имел столько ножек, 

    Сколько иголок

    С боков до спины, 

    Каждою ножкой 

    Шагая немножко, 

    Он бы за час

    Дошагал до Луны. 

    Он бы ходил

    По луне на спине

    И улыбался

    Оттуда бы мне.

Автор: Анатолий Мовшович

 2 ученик:

    Жили-были

    Два кота -

    Восемь лапок,

    Два хвоста.

    Подрались между собой

    Серые коты.

    Поднялись у них трубой

    Серые хвосты.

    Бились днем и ночью

    Прочь летели клочья.

    И остались от котов

    Только кончики хвостов.

    Видите ли, братцы,

    Как опасно драться?

Автор: С. Маршак


1 тур

Отбор первой тройки игроков. Воспитатель читает загадки. Первые три ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.

1. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

2. У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)

3. Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Ответ: Колибри)


2 тур

Отбор второй тройки игроков. Воспитатель читает загадки. Три ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.

1. Лесной петух? (Глухарь)

2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

3. Кто может пить ногой? (Лягушка)

Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Ответ: Камбала)

Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.


Игра-физминутка  "Какие бывают животные?"


(направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников)


Правила: при назывании большого дикого  животного  дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какое животное  высокое, маленького дикого животного  – руки разводятся в стороны, если называются домашние животные  – дети присаживаются на корточки. По ходу игры воспитатель может вставлять названия птиц и рыб, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Первые действия воспитатель выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Медведь, мышка, чайка, заяц, лошадь, корова, окунь, собака, волк, крот…

3 тур

Отбор третьей тройки игроков. Воспитатель читает загадки. Три ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.

1. Сколько ног у жука? (Шесть)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)

3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)


Задание. У этого животного острый слух, зрение и обоняние. Особенно помогает нюх. Часто в зимнюю ночь в лесу на поляне можно увидеть охоту этого животного. Вот бежит, потом остановится,   вдруг подпрыгнет несколько раз, ударит всеми четырьмя лапами о землю, поднимется на задние лапы, упадет на снег, а передней лапой придавит мышь.

(Ответ: Лиса)


Игра со зрителями.

Этого животного очень трудно убить. Они бродят в одиночку или парами. Зимой собираются в стаи. Они ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Но основная их добыча — копытные животные: олени, косули, лоси. Зима — самое трудное время. И хотя он может не есть больше десяти дней и сохранять при этом силу и способность пробегать большое расстояние, к весне он часто бывает истощен.

(Ответ: ВОЛК)

Физкультминутка 

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Финал

Задание:Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.

• Как зовут эту змею? (Ответ: Стрела)

 С у п е р и г р а.

Это животное хорошо бегает даже по рыхлому снегу. Она прекрасно лазает по деревьям, видит в темноте, отлично развит слух и несколько слабее — обоняние. Она может бесшумно подкрадываться и терпеливо часами сидеть в засаде. Ловит зайцев,  мышей и других грызунов. На домашних животных она почти не нападает.

(Ответ: Рысь) 


Подведение итогов.

- Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…

Все, все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше 

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мёд

И кто делает яд.

​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.