12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семяшкина Елена38

Конспект занятия, посвященного Дню толерантности,

«Красота не имеет национальности»

Пояснительная записка:

Произведения искусств разных народов отражают их самобытность и культуру. Люди вкладывают душу и мастерство в свои творения. Творческие произведения украшают нашу жизнь, и любой человек в первую очередь в искусстве воспринимает красоту, наслаждается ею. В тот момент он не задумывается о национальной принадлежности творения. Красота выдвигается на первый план. Все произведения искусства по-своему, но красивы, и это их объединяет.

Тема: Красота, как объединяющий фактор культур различных национальностей, на примере культуры коми и русских (усть-цилёма)

Цели:

1. Сформировать представление о красоте произведений разных народностей;

2. Содействовать совместной работе учащихся класса и классного руководителя.

3. Задействовать сенсорные процессы учащихся во время занятия.

Задачи:

1. Активировать внимание учащихся;

2. Объяснить тему занятия;

3. Используя презентацию, познакомить с особенностями культуры двух народностей (коми и русских, на примере жителей Усть-Цильмы) на примере нарядов и традиционных расписных узоров и цветовых оттенков;

4. Озвучить приветственные и прощальные фразы на двух языках (коми и русском с диалектом жителей Усть-Цильмы);

5. Приготовить и разложить реальные вещи и предметы с целью удержания внимания учащихся в рамках темы занятия, во время объяснений ведущего;

6. Организовать создание коллективной творческой работы, где будут объединены отличительные особенности двух изучаемых культур (ваза, расписанная национальными узорами коми и русских (жителей Усть-Цильмы));

7. Способствовать усвоению особенностей культур посредством музыкального сопровождения (песни на коми и на русском (с акцентом жителей Усть-Цильмы) языках);

8. Обсудить получившийся результат коллективной работы, посредством рефлексивных высказываний учащихся;

9. Сделать вывод по пройденной теме.

Ход занятия:

1. Активация внимания. Учащимся предлагается найти предметы определенного цвета в кабинете (белый, синий, красный; белый, желтый, зеленый, черный, красный).

2. Введение в тему занятия.

«На нашей планете проживают сотни народностей. Людей, которых объединяет одна культура, один стиль жизни. В каждой культуре, в каждой народности люди на нашей планете имеют тягу к прекрасному. И это замечательно! Но живут все национальности по-разному. Природа, еда, быт и многие другие вещи имеют отличия. Все это отражается в созданных людьми произведениях искусства, которые выглядят очень красивыми».

3. Учащимся предлагается отгадать, о каких национальностях будет идти речь. «Создайте, пожалуйста, тишину. И послушайте». Библиотекарь здоровается на русском, с акцентом Усть-Цильмы. Психолог здоровается с учащимися на коми наречии. Русское с Усть-Цилемским акцентом «Здоровойте, дороги мои!»Коми акцент «Видзя оланныд, дона ёртъяс! (Здравствуйте, дорогие друзья!)»

4. Определение национальности.

5. Просмотр презентации «Национальные узоры»

6. Разъяснение и подготовка к дальнейшей групповой творческой работе.

«Коми и русские из Усть-Цильмы живут совсем рядом. Ежедневно общаются, создают смешанные семьи. Все это тоже отражается в творчестве. Сегодня мы с вами создадим особенно красивую вещь. Её уникальность будет заключаться в смешении особенностей двух культур, двух национальностей, с которыми мы сейчас познакомились. Мы возьмем такие разные узоры и распишем ими одну вазу. Посмотрим какая красота у нас получится».

7. Подготовка к росписи. Объяснение. Раздача материала.

8. Расписывание своих полос каждым классом. Составление единой композиции «Ваза». На фоне звучат песни на коми и на русском, с усть-цилемским акцентом.

9. Обсуждение с элементами рефлексии полученного результата.

- Сложно ли было расписывать?

- Хотелось изменить узор по-своему?

- Считаете ли вы красивым, полученный результат?

10. Ведущий делает вывод по пройденной теме занятия.

«Каждая национальность особенна по себе. Но любое их творчество объединяет красота. Потому что произведение искусства, какой бы оно ни было национальности, делается от души и от этого само по себе всегда прекрасно».

11. Окончание занятия. Прощание. «Давайте снова создадим тишину и услышим прощание на двух языках».

Использованные источники:


Презентация "Национальные узоры"
PPTX / 3.28 Мб

Текстильный орнамент коми. КлимоваГ.Н. Сыктывкар.: Коми кн. изд-во. 1984.-144 с.: ил;

Фотография «Усть-Цилемский наряд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muzeigurav.ucoz.club/index/master_klass/0-16;

Фотографии «Коми наряд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.toybytoy.com/doll/Dolls-in-national-costumes-72-Komi;

Картинки «Коми орнамент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ppt-online.org/100394;

Картинки «Пижемский орнамент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/4939315/post349184231/;

Аудиозапись Песни Коми «Марья моль», «Катшасинъяс», Народные песни Усть-Цильмы «Белая березонька…», «Во гореньке-то…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://songhouse.me/q/lsO8zrXv5cthl-WE05O2s8eD6w/.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.