Конспект занятия, посвящённого Дню Победы
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы.
Задачи
-Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. --Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
-В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
- Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство ритма.
Атрибуты и оборудование.
4 барабана; искусственные цветы, лучше красные гвоздики, - по количеству детей; 2 детских рюкзака с небольшим грузом; 2 булавы или предметы, похожие на гранаты; 5 маленьких мячей для метания; 2 длинные резинки; канат для перетягивания; 3 гимнастические скамейки; 8 – 10 маленьких обручей; 2 тоннеля, или «бочки» оборудования фирмы «Альма», или мешки; большие воздушные шары – по количеству детей. Фонограммы: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. Петрова; песня Д. Тухманова «День Победы»; вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога; песня «Хоровод», муз. Б. Савельева, стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат торжественно фанфары (фонограмма.)
Ведущий.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Дети торжественным маршем заходят в зал с двух сторон и выстраиваются в две колонны (две команды). Впереди идут барабанщики.
Во главе с барабанщиками две колонны перестраиваются в четыре колонны. По сигналу ведущего останавливаются.
1-й ребенок.
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Ведущий.
Дети, завтра у нас большой праздник – День Победы. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.
Упражнения с красными гвоздиками (звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. петрова).
Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же другой рукой.
Легкие «пружинки» - приседания в такт музыке – 4 раза.
Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
Повороты вокруг себя на носках.
Исходное положение – стоя на коленях, повторять движения 1-4.
Сесть на пол, ноги вместе, работают носки – натянуть на себя, оттянуть.
Махи ногами вверх с оттянутыми носками.
Исходное положение – сед по-турецки, медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочередно поднимая и отпуская руки через стороны вверх.
Подняться и покружиться вокруг себя.
Ведущий.
Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть пограничниками и танкистами и на флоте служить? А давайте посмотрим, какие из вас получаются войны.
Эстафета «Марш-бросок»
Перед каждой командой стоит вещ-мешок со «снарядами» (детский рюкзак). Впереди – зрительный ориентир (булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на 15-20 сантиметров.
Задание командам: необходимо быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствие, обогнуть булаву и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему участнику.
Ведущий.
Ну что же, разминка успешно прошла!
В бою побеждают наверняка
Тот, кто умеет сражаться!
Эстафета
«Полоса препятствий»
На разной высоте натянуты резинки. Задание для команды – под одной резинкой проползти, вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.
Ведущий.
Каких солдат я ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка,
Ну просто высший класс!
Соревнование «Снайперы»
Ведущий
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Приглашаются капитаны команд. Метание в вертикальную цель. Каждому предлагается по 5 мячиков.
Ведущий.
Дети, а вы знаете, что в Москве рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата? Там горит вечный огонь.
1-й ребенок.
У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2-й ребенок.
Мы приходим к тебе
И приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянёмся тебе
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь» (вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога)
Исполняют 8-12 девочек, одетых в ярко-желтые и оранжевые праздничные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы такого же цвета или большие яркие султанчики. Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителям, вокруг неё 4-6 человек стоят также лицом к зрителям, остальные – на одном колоне лицом к ним, образуя как бы трехслойный фонтан.
Делать маленькие «пружинки» - приседания в такт музыке, одновременно работая руками вверх-вниз, изображая огонь.
Разбежаться на большой круг, повернуться вокруг себя на носках; руками работать вверх-вниз.
Легкий бег по большому кругу.
Исходное положение – стоя на одном колене – поочередно поднимать руки в стороны.
Легкий бег – собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх.
Вернуться в и. п. спиной назад.
Повторять движения №5.
Перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.
Игра «Перетягивание каната»
Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от контингента присутствующих: только мальчики, только девочки, только родители с детьми, воспитатели с детьми и т. д.
Двум командам крепко взяться за разные концы каната и стараться перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.
Ведущий.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Эстафета «Отважные разведчики»
Поставить три гимнастические скамейки. На них положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.
Задание: подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т. д. Обратно вернуться – пролезть в тоннель или в мешок.
Ведущий.
Ну что ж, окончены соревнования,
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт безусловно помог!
Подведение итогов.
Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, одному из родителей.
Ведущий.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Звучит фонограмма песни Б. Савельева на стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта.
Команды выстраиваются по разные стороны зала, в две колонны, дети берутся за руки, затем ведущий выводит всех на «большой хоровод». Из большого круга воспитатель выводит детей на «улитку»
В этот момент падают воздушные шары. Звучит салют. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.