Конспект занятия, посвящённого Дню Победы

1
0
Материал опубликован 13 February

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы.


Задачи
-Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. --Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

-В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

- Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство ритма.
Атрибуты и оборудование.

4 барабана; искусственные цветы, лучше красные гвоздики, - по количеству детей; 2 детских рюкзака с небольшим грузом; 2 булавы или предметы, похожие на гранаты; 5 маленьких мячей для метания; 2 длинные резинки; канат для перетягивания; 3 гимнастические скамейки; 8 – 10 маленьких обручей; 2 тоннеля, или «бочки» оборудования фирмы «Альма», или мешки; большие воздушные шары – по количеству детей. Фонограммы: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. Петрова; песня Д. Тухманова «День Победы»; вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога; песня «Хоровод», муз. Б. Савельева, стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат торжественно фанфары (фонограмма.)

 

Ведущий.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

 

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Дети торжественным маршем заходят в зал с двух сторон и выстраиваются в две колонны (две команды). Впереди идут барабанщики.

Во главе с барабанщиками две колонны перестраиваются в четыре колонны. По сигналу ведущего останавливаются.
1-й ребенок.

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок.

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.

В День Победы наши деды
Надевают ордена.


Ведущий.
Дети, завтра у нас большой праздник – День Победы. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.
 

Упражнения с красными гвоздиками (звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», муз. А. петрова).

Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же другой рукой.

Легкие «пружинки» - приседания в такт музыке – 4 раза.

Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.

Повороты вокруг себя на носках.

Исходное положение – стоя на коленях, повторять движения 1-4.

Сесть на пол, ноги вместе, работают носки – натянуть на себя, оттянуть.

Махи ногами вверх с оттянутыми носками.

Исходное положение – сед по-турецки, медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочередно поднимая и отпуская руки через стороны вверх.

Подняться и покружиться вокруг себя.

 

Ведущий.

Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть пограничниками и танкистами и на флоте служить? А давайте посмотрим, какие из вас получаются войны.

 

Эстафета «Марш-бросок»

Перед каждой командой стоит вещ-мешок со «снарядами» (детский рюкзак). Впереди – зрительный ориентир (булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на 15-20 сантиметров.
Задание командам: необходимо быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствие, обогнуть булаву и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему участнику.


Ведущий.

Ну что же, разминка успешно прошла!
В бою побеждают наверняка

Тот, кто умеет сражаться!


Эстафета

«Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команды – под одной резинкой проползти, вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

 

Ведущий.

Каких солдат я ловких

Увидела сейчас!

Что значит тренировка,

Ну просто высший класс!

 

Соревнование «Снайперы»

 

Ведущий

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

 

Приглашаются капитаны команд. Метание в вертикальную цель. Каждому предлагается по 5 мячиков.

 

Ведущий.

Дети, а вы знаете, что в Москве рядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата? Там горит вечный огонь.

 

1-й ребенок.

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

 

2-й ребенок.

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянёмся тебе

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Музыкально-танцевальная композиция «Вечный огонь» (вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е. Дога)

 

Исполняют 8-12 девочек, одетых в ярко-желтые и оранжевые праздничные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы такого же цвета или большие яркие султанчики. Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителям, вокруг неё 4-6 человек стоят также лицом к зрителям, остальные – на одном колоне лицом к ним, образуя как бы трехслойный фонтан.

Делать маленькие «пружинки» - приседания в такт музыке, одновременно работая руками вверх-вниз, изображая огонь.

Разбежаться на большой круг, повернуться вокруг себя на носках; руками работать вверх-вниз.

Легкий бег по большому кругу.

Исходное положение – стоя на одном колене – поочередно поднимать руки в стороны.

Легкий бег – собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх.

Вернуться в и. п. спиной назад.

Повторять движения №5.

Перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.

 

Игра «Перетягивание каната»

 

Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от контингента присутствующих: только мальчики, только девочки, только родители с детьми, воспитатели с детьми и т. д.

Двум командам крепко взяться за разные концы каната и стараться перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.

 

Ведущий.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

 

Эстафета «Отважные разведчики»

Поставить три гимнастические скамейки. На них положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Задание: подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т. д. Обратно вернуться – пролезть в тоннель или в мешок.

 

Ведущий.

Ну что ж, окончены соревнования,

Пора подводить наш спортивный итог.

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт безусловно помог!

 

Подведение итогов.

 

Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, одному из родителей.

 

Ведущий.

 

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

 

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

Звучит фонограмма песни Б. Савельева на стихи Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта.

 

Команды выстраиваются по разные стороны зала, в две колонны, дети берутся за руки, затем ведущий выводит всех на «большой хоровод». Из большого круга воспитатель выводит детей на «улитку»

В этот момент падают воздушные шары. Звучит салют. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.