План-конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие к Солнышку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 г. Нижний Ломов
(МБДОУ детский сад №11 г. Нижний Ломов)
План-конспект
коррекционно-развивающей деятельности
для детей 6-7 лет
Тема: "Путешествие к Солнышку"
Подготовила:
Жаркова Оксана Александровна,
педагог-психолог МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
г.Нижний Ломов,
2019 г.
Цель: создать психологически комфортное пространство в детском коллективе, способствовать развитию у детей умения общаться и сотрудничать между собой.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать представления детей об основных сенсорных эталонах;
- учить находить ассоциации тактильным ощущениям;
- развивать пространственную ориентацию.
Речевое развитие:
- развивать словесно-логическое мышление: высказывать предположения, самостоятельно делать выводы на основе деятельности;
- совершенствовать умение подбирать слова- антонимы,
- упражнять детей подбирать слова на заданный звук.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;
- обучать приемам релаксации, совершенствовать коммуникативные навыки.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений,
- снятие умственного и психологического напряжения.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с техникой рисования на воде – Эбру.
Оборудование: столы детские, стулья детские, мягкие модули, экран, проектор, ноутбук.
Дидактический материал: коробка «настроений», дидактические игрушки «Веселый цветок и грустное солнышко», пальчиковые бассейны с наполнением (рис, фасоль, горох, пшено и т.д.) по количеству детей, объемные буквы по количеству детей, тактильные фигуры по количеству детей, дидактическое пособие «Звездолёт» (объемный разноцветный десятигранник с окошками), мячи-массажёры Су-Джок по количеству детей, карточки противоположности по количеству детей, набор для рисования в технике Эбру (поднос, кисти по количеству детей, шило, краски, бумага, раствор для рисования), деревянные сувениры по количеству детей.
ХОД деятельности
Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: Ребята, я приехала к вам из города Нижний Ломов, который входит в число самых старейших городов Пензенской области. Из своего любимого города я привезла волшебную коробку, она собирает настроения.
Проверим? Если у вас настроение хорошее, вы пощекочите руку своему соседу, а если плохое - сожмите. (Дети передают по кругу настроение).
А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей коробке.
(Дети достают из коробки улыбающийся цветок и грустное солнышко)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Какие эмоции собрал цветок? (веселые, радостные, хорошие)
А солнышко? (грустные, печальные, унылые)
Ребята, а как вы думаете, можно Солнышко оставлять с таким настроением?
А что мы можем сделать, чтобы поднять солнышку настроение? (погладим, скажем добрые слова, подарим подарок, улыбнемся ему...)
А кто же лучше всего может поднять солнышку настроение? (друзья, мама, папа, бабушка, дедушка)
Конечно же, друзья помогут солнышку справиться с плохим настроением.
А давайте попробуем отыскать друзей Солнышка.
Упражнение «Пальчиковый бассейн»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас находится в ёмкостях?
(В контейнерах с крупами спрятаны буквы. Дети их находят и называют на эту букву друзей Солнышка)
О - облако, одуванчик
Р - радуга, ромашка,
Ц - цапля, цыпленок
Л - лисичка, ласточка,
Б - бабочка, белочка
К - капелька, курочка
П - петушок, подсолнух
Д - дети, дыня
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, оказывается, как много друзей у Солнышка. Но настроение не поменялось. Что ещё можно сделать? (Отправиться в гости).
А как вы думаете, на чем можно отправиться к Солнышку (самолет, машина, ковер самолет, облако)
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, только они необычные. Нам нужно будет найти их противоположности.
Дидактическая игра "Противоположности"
(Дети берут картинки и проходят к облаку, где каждый ищет свое место на Звездолёте по картинкам-противоположностям)
Мокрый - Сухой
Грязный - Чистый
Большой - Маленький
Легкий - Тяжелый
Медленный - Быстрый
Пустая - Полная
Молодой - Пожилой
Веселый - Грустный
Вежливый - Грубый
Злой - Добрый
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными мячиками, которые спрятались на нашем облаке.
Включается музыка
Пальчиковая игра «Пальчик, где твой домик?» (с использованием мячей- массажеров Су-Джок)
Воспитатель: Ребята, пока облако летит, у нас есть время приготовить подарки для солнышка. Нужно опустить руку в окошко и угадать, что мы подарим солнышку.
Упражнение «Тактильные рисунки»
(Дети на ощупь угадывают контуры предметов)
Звезда
Конфета
Кораблик
Сердечко
Воздушный шарик
Бантик
Елочка
Мячик
Упражнение "Подарю комплимент"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приземлились на Поляну комплиментов. А что такое комплименты? ( Комплименты - это приятные слова, обращенные к собеседнику) Ребята, а давайте попробуем сказать комплименты друг другу, может быть, настроение Солнышка поменяется.
(Дети ищут пару по цвету грани Звездолёта, смотрят друг на друга, проговаривая комплименты:
Ты - самый красивый.
Ты - самая веселая.
Ты - самый добрый.
Ты - самый ласковый.
Ты - самый общительный.
и т.д.)
Воспитатель: А теперь, возьмемся за руки и скажем: "Мы - самые лучшие".
Друзья есть, подарки есть, комплименты есть, но настроения у Солнышка не меняется, чего же не хватает?
Музыкальная игра с ускорением «Мы пойдём направо»
Групповое рисование в технике Эбру.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили в группе необычный контейнер? Интересно, что в нём? (предположения детей). (Дети и педагог рассматривают содержимое. Затем дети расписывают лист бумаги, деревянные сувениры в технике Эбру)
Воспитатель: Какие красивые сувениры у нас с вами получились. Ребята, посмотрите, настроение у Солнышка помялось. Как вы думаете почему? (Работали все вместе, дарили подарки, нашли друзей, не оставили одного и т.д.)
Воспитатель: Здорово, что мы смогли помочь Солнышку. (Обращает внимание детей на лист бумаги, расписанный в технике Эбру, предлагает детям закончить картину в группе – дополнив, по желанию, разнообразными элементами.)
Порошина Ольга Анатольевна