План-конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие к Солнышку»

3
1
Материал опубликован 13 July 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Нижний Ломов

(МБДОУ детский сад №11 г. Нижний Ломов)

 

План-конспект

коррекционно-развивающей деятельности

для детей 6-7 лет

Тема: "Путешествие к Солнышку"

 

Подготовила:

Жаркова Оксана Александровна,

педагог-психолог МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

 

 

г.Нижний Ломов,

2019 г.

 

Цель: создать психологически комфортное пространство в детском коллективе, способствовать развитию у детей умения общаться и сотрудничать между собой.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать представления детей об основных сенсорных эталонах;

- учить находить ассоциации тактильным ощущениям;

- развивать пространственную ориентацию.

 

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление: высказывать предположения, самостоятельно делать выводы на основе деятельности;

- совершенствовать умение подбирать слова- антонимы,

- упражнять детей подбирать слова на заданный звук.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;

- обучать приемам релаксации, совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Физическое развитие:

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений,

- снятие умственного и психологического напряжения.

 

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с техникой рисования на воде – Эбру.

 

Оборудование: столы детские, стулья детские, мягкие модули, экран, проектор, ноутбук.

 

Дидактический материал: коробка «настроений», дидактические игрушки «Веселый цветок и грустное солнышко», пальчиковые бассейны с наполнением (рис, фасоль, горох, пшено и т.д.) по количеству детей, объемные буквы по количеству детей, тактильные фигуры по количеству детей, дидактическое пособие «Звездолёт» (объемный разноцветный десятигранник с окошками), мячи-массажёры Су-Джок по количеству детей, карточки противоположности по количеству детей, набор для рисования в технике Эбру (поднос, кисти по количеству детей, шило, краски, бумага, раствор для рисования), деревянные сувениры по количеству детей.


 


 

ХОД деятельности

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, я приехала к вам из города Нижний Ломов, который входит в число самых старейших городов Пензенской области. Из своего любимого города я привезла волшебную коробку, она собирает настроения.

Проверим? Если у вас настроение хорошее, вы пощекочите руку своему соседу, а если плохое - сожмите. (Дети передают по кругу настроение).

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей коробке.

(Дети достают из коробки улыбающийся цветок и грустное солнышко)

 

Проблемная ситуация

Воспитатель: Какие эмоции собрал цветок? (веселые, радостные, хорошие)

А солнышко? (грустные, печальные, унылые)

Ребята, а как вы думаете, можно Солнышко оставлять с таким настроением?

А что мы можем сделать, чтобы поднять солнышку настроение? (погладим, скажем добрые слова, подарим подарок, улыбнемся ему...)

А кто же лучше всего может поднять солнышку настроение? (друзья, мама, папа, бабушка, дедушка)

Конечно же, друзья помогут солнышку справиться с плохим настроением.

А давайте попробуем отыскать друзей Солнышка.

Упражнение «Пальчиковый бассейн»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас находится в ёмкостях?

(В контейнерах с крупами спрятаны буквы. Дети их находят и называют на эту букву друзей Солнышка)

О - облако, одуванчик

Р - радуга, ромашка,

Ц - цапля, цыпленок

Л - лисичка, ласточка,

Б - бабочка, белочка

К - капелька, курочка

П - петушок, подсолнух

Д - дети, дыня

 

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, оказывается, как много друзей у Солнышка. Но настроение не поменялось. Что ещё можно сделать? (Отправиться в гости).

А как вы думаете, на чем можно отправиться к Солнышку (самолет, машина, ковер самолет, облако)

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в необычное путешествие. На облаке. Но без билетов нам туда не попасть. У меня есть билеты, только они необычные. Нам нужно будет найти их противоположности.

 

Дидактическая игра "Противоположности"

(Дети берут картинки и проходят к облаку, где каждый ищет свое место на Звездолёте по картинкам-противоположностям)

Мокрый - Сухой

Грязный - Чистый

Большой - Маленький

Легкий - Тяжелый

Медленный - Быстрый

Пустая - Полная

Молодой - Пожилой

Веселый - Грустный

Вежливый - Грубый

Злой - Добрый

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Каждый быстро нашел свое место. И мы отправляемся в полет. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу счастливого пути.

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы с вами немного поиграем с солнечными мячиками, которые спрятались на нашем облаке.

Включается музыка

 

Пальчиковая игра «Пальчик, где твой домик?» (с использованием мячей- массажеров Су-Джок)

Воспитатель: Ребята, пока облако летит, у нас есть время приготовить подарки для солнышка. Нужно опустить руку в окошко и угадать, что мы подарим солнышку.

 

Упражнение «Тактильные рисунки»

(Дети на ощупь угадывают контуры предметов)

Звезда

Конфета

Кораблик

Сердечко

Воздушный шарик

Бантик

Елочка

Мячик

 

Упражнение "Подарю комплимент"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приземлились на Поляну комплиментов. А что такое комплименты? ( Комплименты - это приятные слова, обращенные к собеседнику) Ребята, а давайте попробуем сказать комплименты друг другу, может быть, настроение Солнышка поменяется.

 

(Дети ищут пару по цвету грани Звездолёта, смотрят друг на друга, проговаривая комплименты:

Ты - самый красивый.

Ты - самая веселая.

Ты - самый добрый.

Ты - самый ласковый.

Ты - самый общительный.

и т.д.)

 

Воспитатель: А теперь, возьмемся за руки и скажем: "Мы - самые лучшие".

Друзья есть, подарки есть, комплименты есть, но настроения у Солнышка не меняется, чего же не хватает?

 

Музыкальная игра с ускорением «Мы пойдём направо»

 

Групповое рисование в технике Эбру.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили в группе необычный контейнер? Интересно, что в нём? (предположения детей). (Дети и педагог рассматривают содержимое. Затем дети расписывают лист бумаги, деревянные сувениры в технике Эбру)

 

Воспитатель: Какие красивые сувениры у нас с вами получились. Ребята, посмотрите, настроение у Солнышка помялось. Как вы думаете почему? (Работали все вместе, дарили подарки, нашли друзей, не оставили одного и т.д.)

Воспитатель: Здорово, что мы смогли помочь Солнышку. (Обращает внимание детей на лист бумаги, расписанный в технике Эбру, предлагает детям закончить картину в группе – дополнив, по желанию, разнообразными элементами.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Добавила в избранное!

13 July 2019