12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрюк Наталья Олеговна129
Педагог дополнительного образования, руководитель объединений "Краски анимации", "Лого-конструирование".
Россия, Оренбургская обл., Орск



t1612455268aa.png

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»






Конспект занятия

«Путешествие в страну ЛЕГО»



Петрюк Натальи Олеговны

педагога дополнительного образования















Орск,






Тема: Путешествие в страну ЛЕГО


Цель: пробудить интерес к обучению в объединении «Лого-коснтруирование».

Задачи:

Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;

Воспитывать веру ребенка в свои силы;

Развивать образное мышление.

Материалы и оборудование:

Компьютер

Видеопроектор

Колонки

Конструктор Lego

План занятия

Организационный момент;

Основной этап;

Подведение итогов

Ход занятия


1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство с обучающимися.

Педагог

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Все готовы к занятию?

Сыграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!

Кто из вас умный?

А кто красивый?

А кто любит ходить в школу?

У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?

Кто любит узнавать новое?

Кому нравится фантазировать?

Проходит игра.

Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!

2. Основной этап

В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по нескольким направлениям – это конструирование из различных материалов (бумага, картон, пластик,дерево) конструирование из лего- и металлического конструктора. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Молодцы, ребята!


Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? (Дети отвечают) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

Картинки по запросу "название деталей конструкт"

Картинки по запросу "название деталей конструкт"

- Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем разные наборы Лего. Это Лего Перворобот RCX, Лего Майндстормс NXT и Лего EV3, работающие на основе микропроцессора.

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

Практическая работа. Конструирование по схеме «Карусель».

Детям дается задание: построить  модель карусели.Картинки по запросу "карусель лего схема"

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).Идет работа в парах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как кружатся наши карусели. Проходит мини-выставка работ.

3. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Итак, начнем!

Вопросы, демонстрирует детали конструктора, дети отвечают. Идет проверка правильных ответов при помощи презентации.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!

Молодцы!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои карусели. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них

На этом наше занятие закончено. Большое спасибо!

Рефлексия

Если занятие понравилось, вы все поняли, то поднимите белый кирпичик Лего, если на занятии возникли затруднения, то черный.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.