12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Емельянова381
Творческая , жизнерадостная, люблю свою работу
Россия, Владимирская обл., Александров



Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4-5 лет

Емельянова О.Ю.,

воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова

Цели:

продолжать работу по поликультурному воспитанию.

Программные задачи:

Познавательные:

Закреплять в игровой форме основные элементы народных росписей.

Расширять знания о зарождении народных промыслов

Активизировать словарь детей

Воспитывающие:

Прививать интерес к окружающему миру и народному творчеству.

Воспитывать умение работать в команде.

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

Воспитывать гордость за свою Родину.

Развивающие:

Развивать интерес к сказкам, народному творчеству.

Способствовать сплочению детской группы во время игры.

Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Здоровьесберегающие:

Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки ).

Следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к сказкам, к народному творчеству.

Собирать разрезные картинки по образцу.

Может рассказать о возникновении росписей гжель, хохлома, дымка.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением гжельских яиц, хохломская и простая посуда, элементы дымковской росписи, работы детей, слайды.


Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

  Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 

( Раздаётся шум и вбегает Баба Яга, плачет)

В.: Что случилось, бабушка?

Баба Яга. Я узнала, что в сказках беда приключилась. У курочки Рябы яичко разбилось, у трёх медведей Машенька всю посуду перепутала, а у семерых козлят потерялась любимая игрушка. Ой беда, беда!

В. Да, ребята, не порядок. Давайте попробуем помочь героям сказок. Вы согласны?

(Ответ детей)

Баба Яга: А я вам дорогу покажу в наш сказочный лес. 

2. Основная часть

В. Ребята! Все на поезд собираемся.

                В путешествие отправляемся!

(Дети строятся в колонну и под музыку отправляются в путь.)

 В.:А вот и первая остановка. Как же она называется? Какая это сказка?(слайд) Ребята, вы догадались, как называется  станция?  «Курочка – Ряба».

Баба Яга: Вот, посмотрите, какая бала красота и что натворила эта мышка-норушка.

( на столе разрезные картинки с изображением расписных гжельских яиц)

В: Это не просто красота, это роспись гжель.

Баба Яга. А что такое гжель?

В. А мы сейчас с ребятами тебе расскажем. Расскажу вам сказку. (Во время чтения сказки показ слайдов)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (ПОКАЗ образцов росписи гжель) Стал каждый мастер свое умение показывать. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой любимый узор, и в каждом отражается сторонушка родимая-её трава шёлковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

В: Понравилась вам сине-голубая сказка?

(Ответы детей)

Стих про гжель .

Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев их впервые, нельзя не удивиться.

Чудо на фарфоре синяя капель.

Это называется просто роспись Гжель.

В.: Ребята, а давайте дедушке и бабушке подарим новые расписные гжельские яички.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением гжельских яиц.)

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

  А теперь нам пора отправляться дальше. (Дети под музыку едут на следующую станцию змейкой) Вот и остановка. Ребята, как называется эта сказка? (слайд)

Дети: «Три медведя»

Баба Яга. Снова медведей нет дома. Наверное ушли в лес за малиной.

В.: А, давайте, ребята, накроем стол для медведей красивой расписной хохломской посудой?

Баба Яга: А что такое хохлома?

В.: Послушайте сказку.(Показ слайдов)

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Стих про хохлому.

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома.

Распишу ей ложку, распишу лоток,

Или милой бабушке шелковый платок.

(Дети расставляют на столе хохломскую посуду, выбирая её из различной другой посуды)

В. Какая красота! Медведям очень понравиться. А нам пора в путь. Вставайте друг за другом и поедем дальше. (Дети под музыку едут на следующую станцию через тоннель). А наш поезд прибыл на станцию «Семеро козлят».

Баба Яга: А, где же коза с козлятами?

В.: Наверное на ярмарку уехали за новой дымковской игрушкой.

Баба Яга: какой игрушкой?

В.: Дымковской. Сейчас я вам расскажу, что же такое дымка.(слайды)

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки всегда только белые. Узоры прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетки, решётки. Мастера используют только яркие краски. Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так весело от этих игрушек.

Стих про дымку .

Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

  Все игрушки не простые, 

          А волшебно- расписные:

          Белоснежны как березки,

          Кружочки, клеточки, полоски-

          Простой казалось бы узор,

          Но отвести не в силах взор.

В.: Правильно! А вот козлик на крыше домика белым остался! Он обиженный стоит на крыше. Давайте поможем ему, разрисуем его. Пусть он гордо стоит и радуется, что его тоже нарядили красивыми узорами. Постарайтесь сделать его ярким и нарядным.

( Дети украшают шаблон козлика элементами дымковской росписи)

В.: Молодцы, ребята, красивый козлик у вас получился. Баба Яга, у нас для тебя тоже есть подарки.

4. Рефлексия

(Дети дарят Бабе Яге рисунки «Гжель», «Хохлома» и « Дымковская игрушка», отвечают на вопросы Бабы Яги на закрепление полученных знаний))

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли. В сказках полный порядок.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в вагоны.

 Баба Яга. А я останусь в стране сказок и буду вас здесь ждать. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я много узнала о народных промыслах. Спасибо, приезжайте ещё. И примите от меня сладкий и вкусный пирог. До свидания.

  (Дети под музыку отправляются в обратный путь)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.