12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орт Инесса Владимировна175
Россия, Алтайский край, Славгород
2

План-конспект библиотечного занятия «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

План – конспект библиотечного занятия

Педагог – (ФИО): Орт Инесса Владимировна

Образовательная область: литература Возраст обучающихся: 3класс

Тема урока: Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского

Форма: игра-путешествие

Цель: Формирование навыка самостоятельного чтения

Задачи:

1.Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя.

2.Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

3. Воспитывать чувство сопереживания, работая в группе.

Оборудование занятия: презентация: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»,карта путешествия, документальный видеофрагмент «К.И. Чуковский»,книжная выставка: «Наши любимые сказки», предметные картинки к заданию №. магнитная доска, 2 телефонных аппарата, маски зверей, жетоны, «медаль-денежка» для награждения победителей.


 


 


 


 


 

I Вводная часть

Организационный момент

Цель: Организовать группу на работу. Создать позитивное настроение.

Деятельность детей

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечания

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Здравствуйте, ребята! Передайте друг другу частичку добра.

 
 

Введение в тему и целепологание

 

Дети читают название путешествия.

Дети отвечают.

Рассматривают карту путешествия.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.

Познакомьтесь с картой нашего путешествия.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Молодцы! Можно путешествовать на самолете, поезде, автомобиле, а мы поплывем на корабле «Библиотечный» по бескрайнему Книжному морю».

Стрелки на карте будут показывать направление нашего пути.

Нам предстоит побывать на острове дедушки Корнея, островах «Читай-ка», «Помогай-ка». Остановимся на острове «Знатоков», и на острове Загадок. Далее поплывем на остров «Театральный».И в заключение нашего путешествия, вернемся на причал «Школьный»

Слайд 1

Прикрепляю кораблик к карте.

Показываю направление нашего путешествия.

II Основная часть

Цель: Познакомить детей с биографией К.Чуковского, способствовать развитию интереса к сказкам и стихотворениям писателя. Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказки «Телефон»; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

 

Дети слушают.

Дети отвечают хором «да» или «нет»

Дети просматривают документальный видеофрагмент: «К.И. Чуковский»

Дети отвечают.

Дети повторяют слова из сказок за автором.

Вводная беседа. На нашем корабле за правильные ответы будут выдаваться жетоны. Игра «Да»-«Нет».

Отвечайте на вопросы хором.

-Все ребята смелые и дружные?

-Весело живешь?

-Книжки рвешь?

-В библиотеку спешишь?

-Путешествовать любишь?

Для того, чтобы вы могли правильно и быстро отвечать на вопросы необходима разминка.

Посмотрите на видео и ответьте, кто пришел к нам в гости и предложил поиграть в игру «Повторяй за мной» Правильно. Молодцы. Корней Иванович. Вы готовы к путешествию.

Правила путешествия

 

Демонстрирую документальный видеофрагмент: «К.И. Чуковский»

Дети отвечают.

Вам понравилась игра? Мы начинаем наше путешествие. И первый остров, где мы остановимся - Остров дедушки Корнея.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Дети отвечают.

Дети слушают.

Работа учащихся в группах.

Исправляют ошибки в названии произведений.

Группы поочередно зачитывают по одному названию.

Дети слушают.

Дети вписывают первые буквы в названия сказок.

Дети проверяют правильность выполнения задания другой командой.

Внимание на экран!

-Скажите, кто это?

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.

Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее  имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радостьВаши дедушки и бабушки, мамы и папы также как и вы любили сказки сказок К.И.Чуковского. Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, сын попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой и в этом году ей исполняется 100лет.

Корней Иванович жил в Переделкино, где и написал свои сказки.

-Вы читали его стихи и сказки. И чтобы наше путешествие продолжалось, вам нужно выполнить задание. Исправьте ошибки в названии сказок.

Задание «Найди ошибку» Карточки командам

 

1.«Арболит»  («Айболит»).

2. «Юдо-дерево»( Чудо- дерево»)

3. «Кармалей»  («Бармалей»).

4. «Луха-Цокотуха» («Муха-Цокотуха»).

5. «Крашеное солнце»  («Краденое солнце»).

6. « Пелефон» («Телефон»).

Давайте проверим. Молодцы! С первым заданием справились.. Теперь мы можем плыть дальше.

Следующий остров, где мы сделаем остановку-Остров Читай-ка.

На нашем острове растет чудо-дерево. Вместо листочков на нем растут книжки. Но вот беда, первые буквы в названиях сказок стерлись. Помогите! Вставьте нужную букву в название сказки.

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Поменяйтесь картинками. Проверьте, как справилась с заданием другая команда.

Обращаю внимание детей к карте путешествий, передвигаю кораблик.

Передвигаю кораблик на остров «Читай-ка». Обращаю внимание детей

на слайд презентации.

Раздаю картинки с изображением «чудо-дерева» с книжками по группам.

 

Контролирую правильность проведения взаимопроверки. Оглашаю результаты. Раздаю жетоны за правильные ответы.

Дети выполняют движения.

-Устали? Давайте отдохнем на причале «Физминутка»

Демонстрирую презентацию:«Собачий вальс»

 

Отдохнули, значит, плывем дальше.

Передвигаю кораблик на остров «Помогай-ка». Слайд

Выполняют индивидуальные задания.

По очереди говорят имена сказочных героев.

 

Отвечают хором.

Дети отвечают.

Работают в группах. Выбирают лишний предмет.

Дети слушают.

Мы прибыли на остров «Помогай-ка»

Помогите мне. Из слогов собери имя сказочного героя. Проверим? Зачитайте имя сказочного героя

Я приготовила для вас предложения, да последнее слово забыла. (читают отрывки)

(если не смогут – я «Муха, муха цокотуху, позолоченное брюхо, муха по полю прошла, муха денёжку нашла.

Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперёд…)

 -Ребята, что росло на «Чудо-дереве»?

А скажите, что никогда не росло на «Чудо –дереве»? Игра «Найди лишний предмет» Хорошо. Все справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Долго ли коротко прибыли на Остров Знатоков.

Раздаю каждому участнику индивидуальное задание.

Проверяю правильность выполненных заданий.

Зачитываю отрывки предложений.

Раздаю предметные картинки к заданию. За правильные ответы получают жетоны.

Передвигаю кораблик на Остров Знатоков.

Дети отгадывают загадки.

Вы все знаете и любите сказки К. Чуковского? Сейчас мы это и проверим. Угадайте сказку. Угадай название сказки

 

1.    Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

     А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

     В небо выкатилось.

                                                         («Краденое солнце»)

 

2.     Рада, рада, рада, рада детвора,

      Заплясала, заиграла у костра:

     «Ты нас, ты нас от смерти спас,

     Ты нас освободил.

     Ты в добрый час увидел нас.

     О, добрый крокодил.

                                                          («Бармалей»)

 

3. Вдруг навстречу мой хороший,

     Мой любимый Крокодил.

     Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

     И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

                                                          («Мойдодыр»)

 

4. Звери задрожали, в обморок упали.

     Бедный Крокодил жабу проглотил.

                                                         («Тараканище»)

 

6.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

      - Мой милый, хороший, пришли мне калоши

       И мне, и жене, и Тотоше.

                                                        («Телефон»)

Игра «Угадай сказку» Молодцы. Названия сказок знаете. А героев сказок Чуковского всех знаете? А это мы и проверим.

Зачитываю загадки на знание сказок Чуковского. Даю жетоны за правильные ответы.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают.

Дети слушают.

Вот и приплыли на Остров Загадок.

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»


Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (
Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (
Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

 

Молодцы! Справились и с этим заданием.

-А вы любите разговаривать по телефону? Не только люди говорят по телефону, по представьте, даже животные!.

Зачитываю загадки на знание героев сказок Корнея Чуковского.

. Даю жетоны за правильные ответы.

Даю жетоны за правильные ответы.

Дети инсценируют сказку К. Чуковского «Телефон»

Ответы ребят.

Мы прибыли на Остров « Театральный» Смотрите, если не верите. 1       группа

 

Автор: А потом позвонили зайчатки

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

 позвонили зайчатки:

Автор: А потом позвонили мартышки:

 

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

 

Автор: А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Медведь: «му» ,«му»,

Автор: А к чему, почему –

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

2 группа

 

Автор: А потом позвонили цапли:

 

Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

Автор: А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

 

Автор:— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

-Кто из был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?

Задаю вопрос.

III Заключительная часть

Цель: Закрепить знания сказок и интерес к произведениям К. Чуковского, воспитывать чувство сопереживания, работая в группе.

Дети слушают.

Дети отвечают.

Беседа.

Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на причал «Школьный»

-Какие сказки Чуковского вы знаете?

-Какая сказка понравилась ?

_-Каких сказочных героев вы полюбили?

 
 

Посчитаем фишки. Награждение команды победителей «медалью –денежкой.»

Вручаю «медали-денежки».

     


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.