Конспект нестандартного занятия для детей 4–5 лет «Дикие животные»

12
5
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных. 

Представленное занятие является нестандартным, медиазанятием, предполагает использование программных средств и компьютера, которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения. Программные средства позволяют эффективно подавать информацию в виде наглядных изображений, схем, рисунков, анимационных моделей, видеофрагментов. Медиазанятие имеет ряд важных преимуществ перед традиционной технологией обучения:

- позволяет быстрее усваивать новый материал, за счет изложения теоретического материала с одновременной демонстрацией визуального ряда;

- привлекательность мультимедийных эффектов повышает интерес к обучению;

- накапливание эмоционально-окрашенных образов пройденного материала, позволяющих создавать цепочку опорных сигналов при запоминании материала. 

Итак, я использую, созданный и озвученный мной, видеоролик "Дикие животные" (платформа Renderforest), также применяю нетрадиционные техники рисования (губкой по листу с контурами животных, заранее изображенных воском), пользуюсь дидактическими карточками, созданными с помощью ресурса Canva.

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети  дошкольного возраста (4-5 лет). Можно проводить как групповое занятие ( в этом случае используется экран- проектор или телевизор) так и индивидуальное.

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (обучающее видео), арт-терапия

Приёмы: игровые, словесные (рассказ), наглядные.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.

Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь  к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования. 
Материал и оборудование: фильм «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, домашних животных и их силуэтов, листы бумаги с силуэтами животных, салфетки, губки, краски.
Ход НОД:
Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.


"Дикие животные"
MP4 / 8.91 Мб

Обсуждение каких животных увидели, почему их называют дикими животными.
 
"Физминутка"
Раз-присядка, два-прыжок, 
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, 
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе,
Долго топчится на месте.
 
Игра " Найди всех"
Найди всех диких животных
Найди медведя

"Кто спрятался в лесу". 
Детям предлагается найти животных, которые спрятались в лесу, обьяснить как догадались.
"Фокус с отгадкой" Логопед читает загадки, а дети в это время, обмакнув губку в краску, про водят ей по листу бумаги, на котором в итоге проявляется ответ.
 
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)  
Istochnik: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ... (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Итог занятия.
Источники: Яндекс коллекция, Renderforest, Canva.
Спасибо за внимание!
Комментарии

Благодарю за публикацию!

30 July 2019

Спасибо за первый отзыв! Рада, что понравилось!

30 July 2019

Спасибо за интересный ресурс, Полина Николаевна!

30 July 2019

Мне очень приятен Ваш отзыв,Ольга Анатольевна, спасибо!

30 July 2019

Интересное занятие!Спасибо,огромное!+

12 August 2019