12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габова Полина Николаевна1261
Интересуюсь всем новым в сфере педагогики, психологии, неврологии, педиатрии, психиатрии. Люблю фотографировать обыденные, но такие интересные вещи, упущенные нами в быстром темпе жизни.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных. 

Представленное занятие является нестандартным, медиазанятием, предполагает использование программных средств и компьютера, которые стали неотъемлемыми компонентами современного обучения. Программные средства позволяют эффективно подавать информацию в виде наглядных изображений, схем, рисунков, анимационных моделей, видеофрагментов. Медиазанятие имеет ряд важных преимуществ перед традиционной технологией обучения:

- позволяет быстрее усваивать новый материал, за счет изложения теоретического материала с одновременной демонстрацией визуального ряда;

- привлекательность мультимедийных эффектов повышает интерес к обучению;

- накапливание эмоционально-окрашенных образов пройденного материала, позволяющих создавать цепочку опорных сигналов при запоминании материала. 

Итак, я использую, созданный и озвученный мной, видеоролик "Дикие животные" (платформа Renderforest), также применяю нетрадиционные техники рисования (губкой по листу с контурами животных, заранее изображенных воском), пользуюсь дидактическими карточками, созданными с помощью ресурса Canva.

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети  дошкольного возраста (4-5 лет). Можно проводить как групповое занятие ( в этом случае используется экран- проектор или телевизор) так и индивидуальное.

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (обучающее видео), арт-терапия

Приёмы: игровые, словесные (рассказ), наглядные.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику.

Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь  к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования. 
Материал и оборудование: фильм «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, домашних животных и их силуэтов, листы бумаги с силуэтами животных, салфетки, губки, краски.
Ход НОД:
Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.


"Дикие животные"
MP4 / 8.91 Мб

Обсуждение каких животных увидели, почему их называют дикими животными.
 
"Физминутка"
Раз-присядка, два-прыжок, 
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, 
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе,
Долго топчится на месте.
 
Игра " Найди всех"
Найди всех диких животных
Найди медведя

"Кто спрятался в лесу". 
Детям предлагается найти животных, которые спрятались в лесу, обьяснить как догадались.

"Кто спрятался"
PPTX / 2.3 Мб

"Фокус с отгадкой" Логопед читает загадки, а дети в это время, обмакнув губку в краску, про водят ей по листу бумаги, на котором в итоге проявляется ответ.
 
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)  
Istochnik: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ... (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Итог занятия.
Источники: Яндекс коллекция, Renderforest, Canva.
Спасибо за внимание!
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (5)

Воробьева Оксана Павловна, 30.07.19 в 10:30 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Габова Полина Николаевна, 30.07.19 в 12:16 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый отзыв! Рада, что понравилось!
Порошина Ольга Анатольевна, 30.07.19 в 10:53 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный ресурс, Полина Николаевна!
Габова Полина Николаевна, 30.07.19 в 12:17 2Ответить Пожаловаться
Мне очень приятен Ваш отзыв,Ольга Анатольевна, спасибо!
Покутняя Роза Михайловна, 12.08.19 в 21:18 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие!Спасибо,огромное!+
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.