12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена277
Россия, Камчатский край
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ,

ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

для детей 6 лет







Педагог дополнительного образования

​​​​​​​ Хамлюк Елена Васильевна








г. Вилючинск


Цель: продолжить формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с боевыми подвигами нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне.

Задачи:

закрепить знания детей о стране, в которой мы живем;

сформировать представления детей о мире и войне;

расширить знания о подвигах русского народа в Великой Отечественной войне;

уточнить знания детей о памятниках, обелисках, посвященных Великой Отечественной войне;

раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле;

воспитывать гордость за членов семьи - участников военных действий;

развивать память, восприятие, внимание.

Ожидаемые результаты:

развитие и проявление интереса к истории России и семьи;

формирование первоначальных основ патриотизма, на примере героических подвигов;

воспитание чувства гордости и понимания значимости победы в ВОВ.

Оборудование и материалы:

компьютер;

телевизор;

мультимедийная презентация;

русский народный костюм;

музыкальное оформление: гимн России, песня «Вставай, страна огромная», метроном «Минута молчания», песня «День Победы»;

карточки с изображением различных символов ВОВ;

карточки с надписями «мир» и «война»;

карточки с изображением предметов в мирное и военное время;

разрезные картинки «Памятники войны»;

фотографии ветеранов;

поделка «Вечный огонь»;

воздушные шары, наполненные гелием по количеству детей.

Предварительная работа:

беседы о Родине, о России;

рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В;

чтение рассказов и стихов о войне;

разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы;

прослушивание песен военных лет;

просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах;

изготовление поделок.

Ход занятия

Педагог (в русском народном костюме): Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в каком я сегодня костюме, как вы думаете, кем я сегодня буду?

Слайд 1.Звучит гимн России, на фоне карты России.

-Ребята, что вы сейчас слышали? (Гимн России).

-Что такое гимн? (главная песня нашей страны).

-Что для нас Россия? (Родина, Отечество).

Я хочу вам прочитать стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Педагог: Хочу я вам сегодня, ребятушки, рассказать сказку, поэтому я сегодня буду не Елена Васильевна, а сказочница. А вы мне будете помогать. Согласны? Возьмите карточки со стульев и отгадайте, о чем будет моя сказка.(на стульчиках лежат карточки с изображением символов дня Победы) Приложение1

Итак, сказка начинается…

Слайд 2-6. Широка, чудесно изукрашена – земля российская наша.

Нет во всём белом свете страны милее и краше.

Реки – широкие.

Озёра – глубокие.

Горы – высокие.

Дали – далёкие…

Богатства несметные.

Слайд 6 – 8. Трудолюбивый,

открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Такое не всем по-нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу.

Что значит покорить?

Кто сопротивляется – убить.

Остальных в рабов превратить.

А землю себе захватить.

Начать войну и уничтожить страну…

Слайд 9. Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил русских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.

Слайд 10. Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.

Слайд 11. Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.

Слайд 12. Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.

Слайд 13. Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора».

Так началась война…

Слайд 14. Сообщение о начале войны.

(Звучит голос Левитана)

Педагог: А теперь,. ребята, давайте разберемся, что же такое «мир» и «война».

Игра «Мирные и военные фотографии» Не доске находятся карточки со словами «мир» и «война». Дети по очереди берут картинки, которые лежат на столе и решают, к какому слову они относятся. Картинки вешают на доску к нужному слову (картинки, которые относятся к «миру» яркие и красочные, которые относятся к «войне» серые и мрачные). Приложение 2

Слайд 15. (звучит песня «Вставай, страна огромная…)

Вставай, огромная страна…

Пришли тяжелые времена.

Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть.

Вставай, огромная страна, идёт священная война.

«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».

«Родина-мать зовёт».

Кто же бросает в беде свою мать?

Слайд 16. Весь русский народ, как один пошёл воевать!

Слайд 17. Наши танкисты – на земле бьют фашистов.

Слайд 18. И лётчики – в небе бьют фашистов.

Слайд 19. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов.

Слайд 20. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.

Педагог: Ребята, а давайте поможем нашим солдатам победить фашистов.

Физкультминутка.

Мы танкисты, мы танкисты,

Мы на танках едем быстро.

Моряками все мы стали и

Бинокли раз достали,

Вправо, влево поглядим

Врагу пройти мы не дадим,

В самолетах мы летим

На землю пристально глядим.

Не пропустим мы врага никогда.

Мы теперь артиллеристы,

Очень метко мы стреляем

И фашистов побеждаем.

Педагог: Сказка наша продолжается…

Слайд 21– 23. Из каждой русской семьи смелые и отважные удальцы.

Отцы, юноши, девушки и даже мальцы – ребятишки чуть старше, чем вы.

Пошли на фронт Родину защищать.

Чтоб с земли нашей русской фашистов прогнать.

Слайд 24-26. Я хочу вам о дедушке своем рассказать,

Который в свои 20 лет тоже пошел на войну, Родину нашу спасать… (Рассказ педагога).

Ребята, а может в ваших семьях тоже были герои, которые защищали нашу Родину? (Рассказы детей).

Педагог: Да много людей погибло в страшной войне

Но фашистов все - таки выгнали и

не дали погубить нас, нет!

А мы ребята должны помнить о них и знать,

И никогда о подвигах их не забывать

Ведь они рисковали на войне

Ради нашей с вами жизни на Земле

Предлагаю вечный огонь нам зажечь сейчас

Погибшие герои это в память о вас! (зажигаем электрическую свечу в виде вечного огня).

Педагог: Пускай свеча не гаснет никогда

Горит в сердцах как память о войне

Мы помним тех, кто победил врага

Дав жизнь и мир всем людям на Земле.

- Давайте немного помолчим в память о героях, погибших на войне.

Минута молчания.

Педагог: Сейчас мы памятники войны должны с вами создать

Чтоб о героях погибших мы помнить могли и знать.

Дидактическое упражнение «Собери памятник» (дети собирают памятники и называют их). Приложение 3

Педагог: И теперь каждый год 9мая

День Победы, мы отмечая,

В честь погибших героев вечный огонь зажигаем

А еще 9мая благодарим ветеранов

и цветы в знак уважения им вручаем

И в небо праздничный разноцветный салют запускаем!

Ребята, а вы хотите запустить праздничный салют?

Тогда я предлагаю запустить салют из разноцветных воздушных шаров!

Дети одеваются и выходят на улицу. Каждый получает воздушный шар, надутый гелием. Дети собираются вместе, читают стихи о дне Победы и запускают в небо воздушные шары.

Презентация к занятию Ради жизни на Земле
PPTX / 2.58 Мб

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.