Конспект занятия «В огород пойдем, урожай соберем» с технологиями для аттестации

1
0
Материал опубликован 16 January 2019

Конспект ООД для разновозрастной группы с 3 до 5 лет

«В огород пойдем, урожай соберем»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

- Закреплять навыки аккуратной работы с красками.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать навыки речевого общения.

- Учить различать овощи на ощупь.

- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Демонстрационный материал: Муляжи овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец), коробка-слоник для игры «угадай на ощупь», свежие овощи(огурец, помидор, картошка, лук)

Раздаточный материал: клеёнки, краски, губки, шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, салфетки.

Используемая литература: Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.

Ход ООД :

Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А что люди делают осенью на огороде?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Молодцы ребята!

Приглашаю вас в путешествие в «огородную страну», вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.


 

Физминутка

Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом

Воспитатель: Дети, у меня в корзине есть: баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру

«Угадай на ощупь»

Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нём : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат…

Воспитатель: Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, краски, губка, салфетки.

Показ: С начала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей)Что вам больше всего понравилось?(ответы детей) О чем мы сегодня говорили?(ответы детей) - Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Воспитатель: В благодарность, что вы такие знатоки овощей, осень прислала нам посылку, корзину яблок!


 

Самоанализ аттестационного занятия

Тема: «В огород пойдем, урожай соберем»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету

 

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.