Конспект занятия «В огород пойдем, урожай соберем» с технологиями для аттестации
Конспект ООД для разновозрастной группы с 3 до 5 лет
«В огород пойдем, урожай соберем»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
- Закреплять навыки аккуратной работы с красками.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать навыки речевого общения.
- Учить различать овощи на ощупь.
- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа с детьми:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Демонстрационный материал: Муляжи овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец), коробка-слоник для игры «угадай на ощупь», свежие овощи(огурец, помидор, картошка, лук)
Раздаточный материал: клеёнки, краски, губки, шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, салфетки.
Используемая литература: Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.
Ход ООД :
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Молодцы ребята!
Приглашаю вас в путешествие в «огородную страну», вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом
Воспитатель: Дети, у меня в корзине есть: баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру
«Угадай на ощупь»
Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нём : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат…
Воспитатель: Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
– У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, краски, губка, салфетки.
Показ: С начала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей)Что вам больше всего понравилось?(ответы детей) О чем мы сегодня говорили?(ответы детей) - Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!
Воспитатель: В благодарность, что вы такие знатоки овощей, осень прислала нам посылку, корзину яблок!
Самоанализ аттестационного занятия
Тема: «В огород пойдем, урожай соберем»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.