12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Митяева Татьяна Николаевна42
Россия, Курская обл., Обоянь
3

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»

 Конспект коррекционно-развивающего занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Город мастеров

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме «Профессии».

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать умение составлять рассказы о профессиях по плану;

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде;

Активизировать предикативный словарь;

Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок;

Закреплять понятие «гласный звук», умение узнавать гласные звуки по артикуляции;

Закреплять знание геометрических фигур, умение определять их признаки (цвет, величину); знание цифр.

- коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, общую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление.

- коррекционно-воспитательные:

Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих представителей разных профессий, необходимых для них одежды и инструментов; беседы о профессиях родителей и работников детского сада; чтение художественных произведений по теме; отгадывание загадок; составление рассказов о профессиях по картинкам, плану-схеме.

Оборудование: сундук, атрибуты профессий (водитель – кепка, руль; врач – белый халат, шапочка с красным крестом; повар – белый колпак и фартук; продавец – пилотка, халат; строитель – каска, комбинезон, молоток); бейджики; «билеты» - карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера и цифрами; тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад; пластмассовая корзинка; предметы на подносе: яблоко, банан, огурец, мячик, кубик, мягкая игрушка, пирамидка; уголки группы, оформленные как рабочие места представителей разных профессий.

Ход занятия

I. Оргмомент

- У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

II. Сообщение темы занятия

- Мы отправимся в путешествие в город Мастеров. Кто такие мастера? (Это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу)

- Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно стать представителями разных профессий. А поможет нам волшебный сундук. В нем лежат атрибуты профессий. Достаньте и наденьте их. (Дети одеваются в одежду разных профессий, прикрепляют бейджики)

III. Работа над темой

1. Составление рассказа о профессии водитель.

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На автобусе) Как называется человек, который водит автобус? (Водитель) Есть среди нас водитель? Расскажи о своей профессии. А рассказывать мы будем по плану:

Кто это?

Что он делает?

Для чего он это делает?

Что ему для этого нужно?

(Ребенок рассказывает о профессии водитель)

- Давайте приобретем у водителя билеты и сядем на свои места.

2. Игра «Билеты».

Водитель раздает билеты. Дети называют изображенные на них геометрические фигуры, указывая цвет и величину. Также называют цифры на обратной стороне билета и занимают соответствующее место в автобусе из стульчиков. Водитель садится на первый стульчик.

- Пассажиры заняли места, водитель заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте поиграем.

3. Фонетическая зарядка.

- Мы будем повторять звуки, которые услышим в пути. Вдыхаем носом и на выдохе говорим. Стучит молоток: тук-тук-тук… Визжит пила: вжик-вжик-вжик… Колокольчик звенит: динь-динь-динь… Дудочка дудит: ду-ду-ду… Стучит барабан: бам-бам-бам… Стучат колеса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та… Гудит мотоцикл: др-др-др… Сигналит машина: би-би-би… Поют песенку: ля-ля-ля…

4. Составление рассказа о профессии врач.

- Вот мы и приехали в город Мастеров. Выхолите из автобуса. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача) Как вы думаете, где мы находимся? (В больнице) Кто работает в больнице? (Врач) Есть среди нас врач? Займи свое место и расскажи нам о профессии врач. (Ребенок рассказывает о профессии врач)

5. Игра «На приеме у врача».

- Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А». Сейчас наш врач нас осмотрит. Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.

Дефектолог артикулирует гласные звуки, дети их называют.

- Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) По какому признаку мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь) Доктор, мы здоровы? (Да)

6. Составление рассказа о профессии повар.

- Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать? (В кафе, в столовой) Кто работает в столовой? (Повар) Есть средь нас повар? Займи рабочее место и расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место повара. Ребенок рассказывает о профессии повар по плану)

7. Игра «Угадай на вкус».

- Игра покажет, есть ли у вас способности к поварскому ремеслу. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети продуют и угадывают)

8. Физминутка «Повар».

Повар готовил обед, (стучат ребром одной руки по ладони другой)

А тут отключили свет. (закрывают глаза руками)

Повар леща берет (разводят руки в стороны)

И опускает в компот, (наклон вперед с вытянутыми вперед руками)

Бросает в котел поленья, (руки у головы, качают головой)

В печку кладет варенье, (руки на пояс, повороты туловища)

Мешает суп кочережкой, (сплести пальцы, руки вперед, круговые движения)

Угли бьет поварешкой, (сплести пальцы, руки вперед, взмахи вверх-вниз)

Сахар сыплет в бульон (пальцы в щепотки, «сыплют»)

И очень доволен он. (разводят руками)

9. Составление рассказа о профессии продавец.

- Нравится вам город Мастеров? Чтобы у нас осталась память о нем, нужно купить какие-нибудь сувениры. Где можно это сделать? (В магазине) Кто работает в магазине? (Продавец) Есть средь нас продавец? Займи рабочее место и расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место продавца. Ребенок рассказывает о профессии)

10. Игра «Покупки».

- Сейчас мы что-нибудь купим, а наш продавец поможет нам правильно выбрать товары. Перед нами лежат разные предметы. Чтобы купить что-то, нужно рассказать, какой это предмет. Например: яблоко – круглое, красное, спелое, сладкое, вкусное, ароматное.

Дети подбирают определения и складывают покупки в корзину.

11. Составление рассказа о профессии строитель.

- Где мы сейчас были? (В магазине) А до этого? (В столовой, в больнице) Кто построил все эти здания? (Строители) Есть здесь строитель? Расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место строителя)

12. Игра «Строители».

- Строитель сказал нам, что ему для работы нужен молоток. Для чего? (Забивать гвозди) Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Вместо молотков мы будем хлопать в ладоши. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем. (Дефектолог отхлопывает разный ритмический рисунок, дети повторяют)

13. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Врач людей … (лечит)

Повар обед … (варит, готовит)

Строитель дома … (строит)

Продавец товары … (продает)

Водитель автомобиль … (водит)

Еду готовит … (повар)

Людей лечит … (врач)

Автомобиль водит … (водитель)

Дома строит … (строитель)

Товар продает … (продавец)

IV. Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие в город Мастеров. Вам оно понравилось? (Ответы детей) В гостях у представителей каких профессий мы были? (У водителя, врача, повара, продавца, строителя) Существует много разных нужных профессий.

Кто-то учит (пальчик вверх)

Кто-то варит (одна рука полукруг перед собой, второй мешают)

Кто-то нам белье стирает (трут кулачок о кулачок)

Кто-то лечит (гладят руку с тыльной стороны)

Кто метет (смахивают одной рукой с ладони другой)

Кто-то сказочку прочтет (ладони развернуты как книги)

Не кончаются заботы,

Много у людей работы. (вращения руками)

- Пока вы только дети, но скоро вырастете, овладеете какой-либо профессией и будете приносить пользу своей Родине.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.