Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до 5»

1
1
Материал опубликован 27 September 2017

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.

Задачи:

Отрабатывать счет до 5.

Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Развитие познавательных процессов.

3. Тематическое

4. Традиционное

5. 20 мин.

6. Воспитатель, группа детей

7. 4-5лет

8. Оборудование: картинки с цифрами, картинки с количеством предметов, цветы роза, ромашка, лилия, колокольчик, одуванчик, цветочек на каждого ребенка.

9. Чтение стихотворения «Веселый счет»

10.Демонстрация, чтение стихотворения, наглядность, сюрпризный момент, физ. минутка.

11.Ход занятия.

Вступление:

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?

Молодцы… Похвально а вот и мое стихотворение… Читает…

Основная часть.

- Сейчас я хочу вас попросить мне помочь, пока я к вам шла в моей сумке случился самый настоящий кавардак вот у меня есть цифры, а вот картинки мне нужно разложить их. А сама я увы не умею… Поможете? Раскладывают.

- Молодцы. Без вас я бы не справилась.

Физ минутка.

- Мы катались на качелях.

Обошли все карусели.

Раз, два! Раз, два!

Закружилось голова.

- У меня есть для вас еще одно задание вам нужно внимательно следить за тем, что я делаю и запоминать. Однажды солнышко проснулось очень рано, и взглянув на полянку она увидела что все цветы опустили свои головки, приуныли. И солнышко решило их обогреть. Солнышко подумало, что так им должно стать теплее. Солнышко раскинуло свои лучики по полянки и вот раскрылся первый цветок..(красная роза) Как он называется? Какого он цвета? Следующим раскрылся второй цветок (голубой колокольчик). Потом третий (белая ромашка). Затем четвертый (желтый одуванчик). И наконец , пятый нежная розовая лилия. Когда солнышко увидело, как рады цветочки оно пообещало будить их каждое утро. Вот с тех пор так и повелось, что солнышко каждое утро будет цветочки на полянках.

- А теперь я прошу вас ответить на несколько вопросов.

-Сколько было цветков на полянке?

-Какого цвета был 1,2,3,4,5 цветок?

-Как назывался 1,2,3,4,5 цветок?

-Молодцы. Все вы очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок вот по такому маленькому цветочку.

Заключение.

- Сосчитаем до 5.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

-И вот вам домашнее задание - спросите у родителей как они учились считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.

12.Литература:

1. Стихотворение « Веселый счет» http://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_pro_tsifry/

2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за­ведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998. -272 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хотелось увидеть обратную связь) заранее спасибо всем за отклик к работе...

27 September 2017