Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до 5»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет до 5.
Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.
Задачи:
Отрабатывать счет до 5.
Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Развитие познавательных процессов.
3. Тематическое
4. Традиционное
5. 20 мин.
6. Воспитатель, группа детей
7. 4-5лет
8. Оборудование: картинки с цифрами, картинки с количеством предметов, цветы роза, ромашка, лилия, колокольчик, одуванчик, цветочек на каждого ребенка.
9. Чтение стихотворения «Веселый счет»
10.Демонстрация, чтение стихотворения, наглядность, сюрпризный момент, физ. минутка.
11.Ход занятия.
Вступление:
«Веселый счет»
Самуил Маршак
Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?
Молодцы… Похвально а вот и мое стихотворение… Читает…
Основная часть.
- Сейчас я хочу вас попросить мне помочь, пока я к вам шла в моей сумке случился самый настоящий кавардак вот у меня есть цифры, а вот картинки мне нужно разложить их. А сама я увы не умею… Поможете? Раскладывают.
- Молодцы. Без вас я бы не справилась.
Физ минутка.
- Мы катались на качелях.
Обошли все карусели.
Раз, два! Раз, два!
Закружилось голова.
- У меня есть для вас еще одно задание вам нужно внимательно следить за тем, что я делаю и запоминать. Однажды солнышко проснулось очень рано, и взглянув на полянку она увидела что все цветы опустили свои головки, приуныли. И солнышко решило их обогреть. Солнышко подумало, что так им должно стать теплее. Солнышко раскинуло свои лучики по полянки и вот раскрылся первый цветок..(красная роза) Как он называется? Какого он цвета? Следующим раскрылся второй цветок (голубой колокольчик). Потом третий (белая ромашка). Затем четвертый (желтый одуванчик). И наконец , пятый нежная розовая лилия. Когда солнышко увидело, как рады цветочки оно пообещало будить их каждое утро. Вот с тех пор так и повелось, что солнышко каждое утро будет цветочки на полянках.
- А теперь я прошу вас ответить на несколько вопросов.
-Сколько было цветков на полянке?
-Какого цвета был 1,2,3,4,5 цветок?
-Как назывался 1,2,3,4,5 цветок?
-Молодцы. Все вы очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок вот по такому маленькому цветочку.
Заключение.
- Сосчитаем до 5.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
-И вот вам домашнее задание - спросите у родителей как они учились считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.
12.Литература:
1. Стихотворение « Веселый счет» http://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_pro_tsifry/
2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998. -272 с.
Игнатьева Елена Александровна