Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Технологическая карта НОД по развитию элементарных математических представлений.
Тема: «Счет до 5. Далеко - близко»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Задачи:
Познакомить детей со значением слов далеко – близко
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки
Этап
Цель этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.Организационно-мотивационныйэтап
Создать образовательную ситуацию для включения детей в игровую деятельность.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?
(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
(Дети замечают корзину на столе, подходят, чтобы посмотреть, что в ней лежит)
- В ней лежат геометрические фигуры.
(садятся на свободные стульчики)
- Хорошо!
-Квадрат!
-Треугольник!
-Круг!
-Прямоугольник!
-Овал!
Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.
2.Основной – практический этап
Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.
Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
(счет вместе с детьми)
-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!
(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)
-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!
-А теперь закрываем глаза
(педагог меняет фигуры местами произвольно)
-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!
(включается музыка для упражнения на разминку рук. Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)
-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!
-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!
(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
-один, два, три, четыре, пять! Всего пять фигур!
-Первый квадрат, за ним стоит треугольник, третий круг, после него прямоугольник, последний овал.
-Первый квадрат
-Второй треугольник
-Третий круг
-Четвертый прямоугольник
-Пятый овал
(Дети закрывают глаза и ждут, когда скажут открывать)
(Дети говорят, какие фигуры поменялись местами, называют, какой по счету стояла фигура и какие фигуры были рядом)
(Дети поднимаются и встают рядом со стульчиком)
(Выполнение упражнений под музыку)
(Дети делятся на 2 команды, воспитатель помогает, чтобы в командах стояло равное количество детей)
(Дети получают шарики и по команде педагога по очереди кидают мячик в нужную корзину)
(Дети берут стульчики и садятся на свои места)
Дети мотивированны на дальнейшую деятельность.
Вспомнили знакомые геометрические фигуры.
Закрепили порядковый счет.
Улучшили навык метания.
Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности
3. Заключительный этап
Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса.
-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?
-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!
-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.
(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)
-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?
-Мне тоже понравилось с вами играть!
-Да!
-Это геометрические фигуры!
(Дети собирают фигуру из деталей, которые лежат у каждого)
-Да, понравились!
Умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.