Конспект занятия по развитию математических представлений для детей 4–5 лет «Счёт до 5. Далеко–близко»

4
1
Материал опубликован 3 July 2020

Технологическая карта НОД по развитию элементарных математических представлений.

Тема: «Счет до 5. Далеко - близко»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Задачи:

Познакомить детей со значением слов далеко – близко

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки


Этап

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап




Создать образовательную ситуацию для включения детей в игровую деятельность.




(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)


- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?


-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)


- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?

(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)


(Дети замечают корзину на столе, подходят, чтобы посмотреть, что в ней лежит)

- В ней лежат геометрические фигуры.

(садятся на свободные стульчики)





- Хорошо!


-Квадрат!

-Треугольник!

-Круг!

-Прямоугольник!

-Овал!


Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.




2. Основной – практический этап

Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.



Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.





Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости




-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?

(счет вместе с детьми)


-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!

(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)

-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!

-А теперь закрываем глаза

(педагог меняет фигуры местами произвольно)

-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!

(Упражнение повторяется 2-3 раза)


-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!

(включается музыка для упражнения на разминку рук. Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)

-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!

-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!

(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)


-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!


-один, два, три, четыре, пять! Всего пять фигур!



-Первый квадрат, за ним стоит треугольник, третий круг, после него прямоугольник, последний овал.


-Первый квадрат

-Второй треугольник

-Третий круг

-Четвертый прямоугольник

-Пятый овал


(Дети закрывают глаза и ждут, когда скажут открывать)

(Дети говорят, какие фигуры поменялись местами, называют, какой по счету стояла фигура и какие фигуры были рядом)





(Дети поднимаются и встают рядом со стульчиком)


(Выполнение упражнений под музыку)



(Дети делятся на 2 команды, воспитатель помогает, чтобы в командах стояло равное количество детей)


(Дети получают шарики и по команде педагога по очереди кидают мячик в нужную корзину)













(Дети берут стульчики и садятся на свои места)

Дети мотивированны на дальнейшую деятельность.





Вспомнили знакомые геометрические фигуры.



Закрепили порядковый счет.



Улучшили навык метания.



Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности


3. Заключительный этап

Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса.

-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?

-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!

-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.

(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)

-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?

-Мне тоже понравилось с вами играть!


-Да!



-Это геометрические фигуры!

(Дети собирают фигуру из деталей, которые лежат у каждого)



-Да, понравились!

Умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.



Классифицируют предметы по форме.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Дарья Константиновна, благодарю за качественный ресурс!

3 July 2020

Похожие публикации