1.Организационно-мотивационный этап
| Создать образовательную ситуацию для включения детей в игровую деятельность.
| (Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места. (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне? (Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
| (Дети замечают корзину на столе, подходят, чтобы посмотреть, что в ней лежит) - В ней лежат геометрические фигуры. (садятся на свободные стульчики)
- Хорошо!
-Квадрат! -Треугольник! -Круг! -Прямоугольник! -Овал!
| Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.
|
2. Основной – практический этап | Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.
Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
| -Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур? (счет вместе с детьми)
-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры! (перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит) -Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось! -А теперь закрываем глаза (педагог меняет фигуры местами произвольно) -Открываем глазки и смотрим, что изменилось! (Упражнение повторяется 2-3 раза)
-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее! (включается музыка для упражнения на разминку рук. Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад) -Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды! -Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину! (Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
| -один, два, три, четыре, пять! Всего пять фигур!
-Первый квадрат, за ним стоит треугольник, третий круг, после него прямоугольник, последний овал.
-Первый квадрат -Второй треугольник -Третий круг -Четвертый прямоугольник -Пятый овал
(Дети закрывают глаза и ждут, когда скажут открывать) (Дети говорят, какие фигуры поменялись местами, называют, какой по счету стояла фигура и какие фигуры были рядом)
(Дети поднимаются и встают рядом со стульчиком)
(Выполнение упражнений под музыку)
(Дети делятся на 2 команды, воспитатель помогает, чтобы в командах стояло равное количество детей)
(Дети получают шарики и по команде педагога по очереди кидают мячик в нужную корзину)
(Дети берут стульчики и садятся на свои места) | Дети мотивированны на дальнейшую деятельность.
Вспомнили знакомые геометрические фигуры.
Закрепили порядковый счет.
Улучшили навык метания.
Удовлетворение детей в двигательной активности. Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей практической деятельности
|
3. Заключительный этап | Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса. | -Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть? -А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке! -Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него. (помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается) -Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры? -Мне тоже понравилось с вами играть!
| -Да!
-Это геометрические фигуры! (Дети собирают фигуру из деталей, которые лежат у каждого)
-Да, понравились! | Умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.
Классифицируют предметы по форме.
|
Ковалева Галина Валентиновна