Конспект занятия. Тема: «Мой дом»

2
0
Материал опубликован 13 January 2022

Конспект занятия. Тема: «Мой дом»

Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- формировать новые знания и умения (умение конструировать по образцу и устной инструкции);

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, память;

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, коммуникативные способности детей

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма организации: занятие.

Виды деятельности: конструирование.

Формы организации: групповая.

Словарная работа: части дома (стены, окна, крыша, перекрытие)

Оборудование: конструктор «Лего».

План занятия.

Организационный момент - 3 мин.

Актуализация знаний - 2 мин.

Изучение нового материала - 15мин.

Закреплениеизученного материала-7 мин.

Рефлексия - 3 мин.


Ход занятия.

1.Организационный этап

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Давайте сделаем упражнения для улучшения памяти и внимания. Дети делают упражнения «Ухо-нос», «Рука в кулачок».

Ребята, пусть ваши улыбки останутся с нами на протяжении всего занятия.

2.Актуализация знаний.

Педагог: Что мы будем строить сегодня, думаю, вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Что это?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, мы будем строить домик.

Все мы живем в различных домах.

Ребята, какие бывают дома? (Дети отвечают)

Педагог: Одноэтажные, многоэтажные

Видели ли вы такие дома у нас в городе?

(Дети отвечают)

Педагог: Каких домов в нашем городе больше?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, в нашем городе больше многоэтажных домов и мы с вами тоже сегодня построим домик в несколько этажей.

3.Изучение нового материала

В контейнере находятся все детали, которые мы сегодня будем использовать для строительства. Найдите самую длинную деталь и покажите её.

А теперь самую маленькую деталь. Какую деталь мы ещё не назвали? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно средняя деталь. Выкладываем детали на столе и будем их сравнивать.


t1642066768aa.jpg


Проведем эксперимент, и посмотрим, из скольких маленьких деталей состоит длинная и средняя детали. Как из средней и маленькой детали сделать длинную?

Дети экспериментируют, сравнивая детали.


t1642066768ab.jpgt1642066768ac.jpg

Педагог: Итак, сколько маленьких деталей нам понадобится, чтобы сделать длинную деталь? (Дети отвечают)

Педагог: Если мы возьмем три маленьких детали и поставим их в ряд, как раз и получиться длинная деталь.

Педагог: Если мы возьмем маленькую деталь и среднюю, какая деталь получится?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно длинная. А сколько маленьких деталей нам потребуется, чтобы сделать среднюю деталь из маленьких? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно, две детали.

Ребята, а сейчас у нас физкультминутка: (для снятия мышечного и умственного напряжения)

Я хочу построить дом,

(Руки над головой домиком)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальцы рук показывают круглое окно)

Чтоб у дома дверь была.

(руки стоят вертикально)

Рядом, чтоб сосна росла.

(Одна рука поднята вверх)

Чтоб вокруг забор стоял.

(Руки перед собой сомкнуты в замок)

Пес ворота охранял.

(Движения сомкнутыми руками влево, вправо)

Чтобы солнце было,

(Рука с растопыренными пальцами вверху)

Дождик шел,

(Встряхивающие движения поднятыми руками над головой)

А в саду тюльпан расцвел.

(Прижатые друг к другу руки развести в стороны)


Педагог: Начинаем строить основу для нашего домика. Для этого возьмем две длинных детали и закрепим их тремя средними.


t1642066768ad.jpg


Ребята, что нужно построить, чтобы в доме было светло? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно окна. Мы построим два окна. Подумайте, как это можно сделать. Здесь возможны различные варианты постройки. Строим самостоятельно два окна. Кому сложно, строим вместе со мной. Например, можно построить два одинаковых симметричных окна. Для этого возьмем две маленьких детали и прикрепим их по краям, в серединку прикрепим среднюю деталь.


t1642066768ae.jpg


Строим наш домик вверх.

Добавляем с каждой стороны ещё по две детали и две детали в серединку.


t1642066768af.jpg


4. Закрепление изученного материала

Педагог: Начинаем строить перекрытие для окон. Какие детали здесь можно использовать? (Дети отвечают) Две длинных детали.

t1642066768ag.jpg



Педагог: Начинаем строить следующий этаж.

А, теперь попробуйте построить окна не по центру. Чтобы с одной стороны стена была больше, а с другой меньше. Попробуйте, сделать это самостоятельно. Для тех, кому сложно у меня есть подсказка.

Для этого с одной стороны поставим среднюю деталь, а с другой стороны маленькую, какую деталь поставим в серединку? (Детиотвечают) Маленькую.



t1642066768ah.jpg


Добавляем с каждой стороны ещё по две детали и две детали в серединку. Как сделать перекрытия для окон? (Дети отвечают) Для перекрытия используем две длинные детали.

t1642066768ai.jpg






Педагог: Сколько этажей у нашего домика? (Дети отвечают)

Правильно два.

t1642066768aj.jpg


Ребята, чего еще не хватает нашему домику? (Дети отвечают)

Правильно, крыши. Попробуйте построить крышу самостоятельно. (Дети строят различные крыши для домика)

t1642066768ak.jpg


5.Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравилось строить домики из конструктора «Лего»?

Было, что-то сложным или наоборот вам было слишком просто?

Что у вас получилось лучше всего?

Что не получилось и почему?

Было на занятии что-то, что вас удивило? (Идет обсуждение)

На следующем занятии мы построим с вами новый домик!

До свидания.


Литература:


Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2017.

Злаказов А.С., Горшков Г.А., С.Г. Шевалдина «Уроки Лего-конструирования в школе», Издательство: «Бином», 2018.

http://festival.1september.ru/articles/648369/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.