12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна656
Россия, Пермский край, с. Барда

Конспект логопедического занятия на тему "Мой дом. Моя квартира"

Цель: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Мой дом. Моя квартира».

Задачи:

коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас по теме занятия; сформировать навык образования прилагательных по заданной теме; расширить навык составления предложений.

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать педагога; воспитывать умение работать в группе;

коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление; развивать пространственное воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята! Я предлагаю вам посмотреть на картинки и назвать что же на них вы видите.

Игра «Угадай по силуэту» (балкон, лестница, дверь, окно, крыша, крыльцо)

- Что получится, если объединить данные предметы в одном объекте? (Дом)

- Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о домах.

2. Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

«Укладываем полы». Распластать язык на дне ротовой полости.

«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.

Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.

Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.

Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам.

Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.

Упражнения на дыхание «Клумба возле дома». 

Возле дома растут цветы, вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах! » - на выдохе.

3. Беседа по теме занятия

«Из чего состоит дом» (фундамента, окон, рам, подъездов, дверей, лестниц, ступенек, этажей, крыши, лифтов, чердака)

«Комнаты в квартире» (спальня, гостиная, кухня, ванна, туалет, прихожая)

Далее дети сами рассказывают, что в какой комнате можно делать.

«Что есть в квартире» (двери, пол, линолеум, потолок, стены, балкон, окна/рамы, стекла, форточка, подоконник, батареи

Ребята, а как вы думаете, перед тем, как строить дом, что нужно сделать? Правильно, сделать чертеж. А как называется человек, который изготовляет рисунок и чертеж будущего дома? – Архитектор. Вспомните и назовите профессии людей, которые помогают строить дом? – Дети отвечают: каменщик, маляр, штукатур (логопед вывешивает сюжетные картинки, изображающие данные профессии) А что делает каменщик? – Каменщик выкладывает стены из кирпича. А что делает маляр? – Маляр красит стены краской. А что делает штукатур? – Штукатур штукатурит стены раствором.

4. Игра «Какие бывают дома»

Дом из кирпичей – кирпичный,

Дом из брёвен – бревенчатый,

Дом из панелей – панельный,

Дом из блоков – блочный.

Дом из камней – каменный

А если дом из снега, льда, бумаги, из стекла, из соломы? А в таких домах возможно прожить? Почему?

5. Игровое задание. «Назови, какой дом и квартира».

если у дома один этаж, то дом – одноэтажный

у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный

у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный

у дома много этажей, то дом – многоэтажный

- в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная

- в квартире 2 комната, то квартира – двухкомнатная

- в квартире 3 комната, то квартира – трехкомнатная

А какая квартира бывает еще? (удобная, светлая, новая, теплая, чистая, грязная

А какой дом бывает еще? (новый, старый, красивый, высокий, низкий).

6. Игра «Четвертый лишний».

Диван, часы, кресло, стул.

Спальня, гостиная, дверь, кухня.

Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.

Окно, стекло, лифт, форточка.

Пол, потолок, стены, подъезд.

7. Дидактическая игра «Назови ласково»

Окно-окошко-окошечко

Комната-комнатка-комнатушка

Стена-стенка-стеночка

Дверь-дверка-дверца

Балкон-балкончик

Лестница-лесенка

Звонок - звоночек

Бревно - бревнышко

Кирпич-кирпичик

8. Упражнение «Наоборот» (с мячом).

Стены толстые — стены тонкие, потолок высокий — потолок низкий

Окна широкие — окна узкие, пол чистый — пол грязный

Дом маленький — дом большой, крыльцо низкое — крыльцо высокое

9. Упражнение «Кто, где живет?»

- Как называется дом для людей? ( жилой дом)

для машин – гараж; для собак – конура, будка; для коней – конюшня; для свиней – свинарник; для коров – коровник; для птиц – скворечник, гнездо; для кур – курятник; для рыбок – аквариум; для попугаев – клетка; для муравьев – муравейник,для автобусов, троллейбусов – депо; для королей и принцесс – замок.

- Вспомните сказки, как называется дом Кощея Бессмертного? (замок), короля (дворец), Бабы Яги (избушка на курьих ножках), мышки-норушки (теремок).

Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В избе).

- Где жили царь и царица? (Во дворце).

- Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домах).

10. Пальчиковая гимнастика

Пальчики-мальчики,  вы — строители,                поворачивание рук

На стройке поработать не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает,                показываем большой палец правой руки

Этот воду туда добавляет,                                           показываем указательный палец правой руки

Этот включает бетономешалку,                                показываем средний палец правой руки

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке                    показываем безымянный палец правой руки

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.                    показываем мизинец палец правой руки

Там высоко, мы туда не полезем.                             

Вот штукатур. Он выровнял стенку.                          показываем мизинец палец левой руки

Маляр постарался — покрасил панели.                   показываем безымянный палец левой руки

Электрик свет уже включил,                                       показываем средний палец левой руки

Сантехник воду подключил.                                        показываем указательный палец левой руки

Осталось только подать газ —                                     показываем большой палец левой руки

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.                     хлопаем

Спасибо, строители, вам за работу!

 11. Письменное упражнение - обводка по пунктирным линиям «Дом»

12. Подведение итогов занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.