Конспект занятия в 1 младшей группе «В гости к кошечке»
Программное содержание:
- Формирование у детей мелкой моторики руки через речевое развитие.
Материал:
Картинки с изображением:
- котят;
- утят;
- апельсин;
- волк;
- медведь;
- мольберт.
Методы:
Игровые приемы, художественное слово, показ, объяснение.
Индивидуальная работа:
С Сашей, Никитой, Лерой показывать пальчиковое движение «апельсин» круговыми движениями;
Предварительная работа:
Рассматривание картинок:
- утят;
- котят;
- волка;
- медведя.
Занятие
«В гости к кошечке»
Дети входят в зал:
Воспитатель: | Дети: |
Ребятки, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся. Пальчиковая игра «Гости». А это что? А в домике висит замок. Пальчиковая игра «Замок». | - Мама, мама, мама! (мизинцы, постукивают друг о друга) - Что, что, что? (постукивают указательные пальцы) - Гости едут, (постукивают мизинцы) - Ну и что? - Здрасьте, здрасьте, - Чмок, чмок. (средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки) Домик На двери висит замок, (скрещивают пальцы изображая «замок») Кто открыть его бы смог, Потянули, покрутили, (тянут пальчики) Постучали и открыли. (стучат пальчиками друг о друга) |
Воспитатель: | Дети: |
Молодцы ребята! А это кто в домике живет? (показывает пальцами «зайца») А это кто? (показывает пальцами «волка»)
(показывает пальцами «медведя»)
(показывает пальцами «апельсин») Пальчиковая игра «Апельсин». | Заяц Волк Медведь Апельсин
(покрутили сжатым кулаком)
(подняли указательный палец)
(отогнули мизинец)
(отогнули безымянный палец)
(отогнули средний палец)
(отогнули указательный палец)
(отогнули большой палец)
(растопырили ладонь, изображая «кожуру» тыльной стороной кверху) Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда. (руки «разбегаются» по столу стуча «ножками-пальчиками») |
Воспитатель: | Дети: |
Молодцы ребята! - Ой, а кто это мяукает? - А давайте поздороваемся с киской. Потешка «Здравствуй, киска». Ой, ребята, а с такой киской мы играть не будем. Потешка «Киска, брысь». | Киска Здравствуй, киска! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, хвостик не где положить. Ходите зеваете, на хвостик наступаете. Пш-пш-пш. (пальчики в кулачок, растопыривают и «шипят») Да, не будем. Киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. Мяу, мяу, мяу. (пальчики в кулачок, растопыривают и «мяукают») |
Воспитатель: | Дети: |
Ой, ребята, а киска хочет поиграть с вами. Поиграем с ней? Давайте гостям скажем «спасибо», и пойдем играть с киской. | Да! «Спасибо» |
Евгения Варганова