Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в первой младшей группе деткого сада
на тему «Морские обитатели»
- колокольчики;
-тематические картинки «Осьминог, Рыбка, Медуза, Морская звезда»;
-раздаточные для графомоторики «Волны и песочек» (пособие «Каляки-маляки», Г. Сташевская + маркеры;
- раздаточные для пластилинографии «Осьминог» + шарики пластилина большого и маленького размера красного и жѐлтого цвета + пайетки и бисер;
-мисочки с фасолью и фигурками морских обитателей + мисочки с кинетическим песком;
-разноцветные султанчики;
-игра «Магнитная рыбалка» на каждого;
-раздаточные для аппликации «Половинки» + заранее разрезанные пополам карточки с изображением Осьминога, Морской звезды и Медузы;
-клей-карандаш;
-бубенцы + маракасы;
-шаблоны для прищепок «Медуза» + прищепки красного, синего, жѐлтого и зеленого цвета;
-игра «Магнитная рыбалка» на каждого;
-раздаточные для аппликации «Половинки» + заранее разрезанные пополам карточки с изображением
Осьминога, Морской звезды и Медузы;
-клей-карандаш;
-бубенцы + маракасы;
-шаблоны для прищепок «Медуза» + прищепки красного, синего, жѐлтого и зеленого цвета;
-раздаточные для рисования пальчиками «Морская звезда» + пальчиковые краски красного и зеленого цвета;
-влажные салфетки;
- лестница, горка, туннель, сенсорный коврик, мягкие мячики, тазик или корзина.
Вступление:
1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.
2. Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад, произносят:
-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
3. Хоровод «Ну-ка все встали в круг» Е.Железнова. Дети вместе с родителями повторяют движения
за педагогом.
- Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг!
Будем рядом стоять, ручками махать. (идем хороводом, взявшись за ручки)
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться - (повернувшись в центр круга, одновременно качаем ручками вперед и назад)
Повторять, не зевать, все запоминать!
4. Двигательная разминка «Здравствуйте, ладошки» Л.Хисматуллина. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения.
- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)
Здравствуйте, щѐчки, (гладим свои щѐчки)
Плюх-плюх-плюх! (тихонько шлѐпаем себя по щѐчкам)
Пухленькие щѐчки, (гладим щѐчки)
Плюх-плюх-плюх! (тихонько шлѐпаем себя по щѐчкам)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (чмокаем губами)
Здравствуйте, зубки, щѐлк-щѐлк-щѐлк! (ритмично щѐлкаем зубками)
Здравствуй, мой носик, (трогаем кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажимаем на носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет! (машем рукой над головкой)
5. Развитие чувства ритма «Хлоп-хлоп, хлопаем ладоши». На полу. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения по тексту.
-Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши, (родители помогают детям ритмично хлопать в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши,
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши,
А теперь отдохнем! (кладем ручки на коленочки)
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши, (родители помогают детям ритмично хлопать в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши,
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши,
А теперь отдохнем!(кладем ручки на коленочки)
Хлоп-хлоп, но сначала тихо, (родители помогают детям тихо хлопать в ладоши)
Хлоп-хлоп, а теперь погромче, (родители помогают детям погромче хлопать в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлопнем громко-громко, (родители помогают детям громко хлопать в ладоши)
И на носик нажмем! (дотрагиваемся до носика ребенка)
6. Работа с тематическими картинками «Осьминог, Рыбка, Медуза, Морская звезда». Педагог показывает детям картинки с морскими обитателями. Произносит их названия четко и внятно. Затем по очереди выкладывает перед каждым ребенком по 2 картинки, называет их, переворачивает обратной стороной, и просит найти где спрятались Осьминог/Рыбка/ Медуза/Морская звезда. Дети вспоминают где лежали названные морские обитатели, переворачивает картинку, чтобы найти заданных морских обитателей. Педагог и родители подбадривают детей, хвалят, когда названная карточка нашлась.
7. Графомоторика «Волны и песочек» (пособие «Каляки-маляки», Г. Сташевская). Педагог показывает детям картинку с морем и песчаным берегом. Рассказывает детям, что на море бывают волны, а на берегу лежит песочек. Демонстрирует детям, как можно нарисовать продольные линии – волны, и как нарисовать много точек – песчинок. Родители направляют руки детей, следят за тем, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом.
8. Двигательная разминка «Топ, топ, ножки» О.Киенко. Движения по тексту.
-Топ, топ, ножки, шагают по дорожке, весело шагают, коленки поднимают. (шагаем по кругу)
Прыг, скок, ножки скачут по дорожке, не топают ножки, а скачут по дорожке. (прыжки с поддержкой родителей с продвижением вперед)
Ножки устали, мы их гладить стали, ножки отдыхайте и опять шагайте! (гладим ножки, снизу вверх)
Побежали ножки прямо по дорожке, бежали, бежали, а потом вдруг встали, СТОП! (бег по кругу, на слово «СТОП» остановка)
9. Пластилинография «Осьминог». Педагог предлагает детям украсить осьминогов шариками жѐлтого и красного пластилина. Большого осьминога нужно украсить большими шариками, маленького осьминога маленькими шариками. Если дети сами на справляются с поставленной задачей, родители помогают положить шарики на осьминогов сопоставляя цвет и размер шариков пластилина и нарисованных кружочков, и показывают детям, как шарики пластилина придавливать к картинке указательным пальчиком. В завершении работы к шарикам пластилина можно прижать пайетки или крупный бисер.
10. Игра с фасолью и кинетическим песком «Найди в фасоли и закопай в песочек». Развитие мелкой моторики и сенсорной чувствительности. За столами. Педагог раздает детям мисочки с фасолью, в которой спрятаны маленькие фигурки морских обитателей (деревянные, пластиковые, из полимерной глины или ламинированные) и мисочки с кинетическим песком. Педагог показывает детям, что в мисочках с фасолью спрятаны разные морские обитатели, просит их найти и спрятать (закопать) в мисочке с песком. Дети опускают ручки в фасоль, перебирают пальчиками, пробуют найти спрятанные фигурки. Родители одной рукой придерживают мисочки с фасолью, чтобы дети их не перевернули. Другой рукой родители при необходимости, помогают детям откапывать фигурки морских обитателей. Когда ребенок нашел и взял пальчиками фигурку морского обитателя, родитель/сопровождающий взрослый четко произносит как называется найденная фигурка и помогает ребенку эту фигурку закопать в мисочке с песком.
11. Двигательная разминка с разноцветными султанчиками «Рыбки плавают» под любую нежную музыку, желательно в исполнении арфы (например, К. Дебюсси «Арабеска»). Дети по показу педагога бегают с султанчиками по кругу, кружатся на месте, сходятся в центр круга и расходятся.
12. Игра «Магнитная рыбалка». Педагог предлагает детям «поймать» рыбок с помощью удочки. Вначале педагог сам показывает детям образец действий. Затем родители дают удочки детям в руки и, при необходимости, направляют действия детей. Пойманных рыбок дети складывают в мисочки. Игра на усмотрение педагога может продолжаться 3-5 минут.
13. Аппликация – пазлы «Половинки». Педагог говорит детям, что Осьминог, Морская звезда и Медуза потеряли свои половинки. Затем педагог просит детей показать пальчиком, где нарисованы Осьминог, Морская звезда и Медуза. При необходимости родители направляют ручки детей или сами показывают детям на морских обитателей, четко и внятно называя их. Затем педагог просит намазать клеем пустые окошки рядом с морскими обитателями, затем найти половинки нарисованных морских обитателей и приклеить их в пустые окошки чтобы получились целые изображения. Родители помогают детям сопоставить рисунок, накладывают, части, чтобы получилось целое изображение, дети пальчиком или ладошкой прихлопывают разрезанные картинки, чтобы они приклеились. Родители проговаривают название морского обитателя, с которымработает ребенок.
14. Игра на бубенцах и маракасах «Я рисую море», Ю.Тугаринов. Дети по показу педагога играют на музыкальных инструментах.
-Я рисую, я рисую море – голубые дали. (трясем бубенцы)
Вы такого, вы такого моря просто не видали.
Припев:
Я рисую море, (три удара по ладошке бубенцами)
Голубые дали. (три удара по ладошке бубенцами)
Вы такого, вы такого моря просто не видали. (трясем бубенцы)
И такая, у меня такая краска голубая. (трясем маракасы)
Что любая, что волна любая просто как живая!
Припев:
Я рисую море, (три удара по ладошке маракасами)
Голубые дали. (три удара по ладошке маракасами)
Вы такого, вы такого моря просто не видали. (трясем маракасы)
И тихонько, я сижу тихонько около прибоя (трясем бубенцы)
И макаю, кисточкой макаю в море голубое.
Припев:
Я рисую море, (три удара по ладошке бубенцами)
Голубые дали. (три удара по ладошке бубенцами)
Вы такого, вы такого моря просто не видали. (трясем бубенцы)
15. Игра с прищепками «Медуза». Педагог предлагает детям сделать медузе красивую разноцветную «юбочку» из прищепок. Сначала педагог демонстрирует детям образец работы с прищепками. Показывает, как прищепка открывает и закрывает ротик. После этого родители помогают детям правильно взять прищепку (большой пальчик сверху, указательный снизу) и вложив руку ребенка в свою руку, направляют действия, помогая освоить нажатие пальчиками на конец прищепки, чтобы у прищепки «ротик открылся и закрылся». После этого дети с помощью родителей пробуют сделать из прищепок «юбочки» медузам. Для этого на шаблоны медуз дети с помощью родителей крепят прищепки красного, синего, желтого и зеленого цвета по нижнему краю шаблона. Родители проговаривают цвет прищепки, который находится в руках у ребенка.
16. Рисование пальчиками «Морская звезда». Педагог предлагает детям раскрасить морскую звезду и водоросли с помощью пальчиковых красок. Родители при необходимости направляют пальчики детей на белые кружочки у морской звезды и на водоросли внизу листа.
17. Фитнес. Дети под весѐлую музыку (например, «Настоящий друг» Б. Савельева) поднимаются по лестнице, спускаются с горки, проползают на четвереньках в туннеле, идут по сенсорному коврику,
бросают мягкие мячики в тазик или корзину.
18. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.
-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье) Надо на прощанье ручкой помахать.
Список литературы:
1.Пособие «Каляки-маляки», Г. Сташевская
2.Сборник песен Е.Железнова.
3.Сборник песен «Настоящий друг» Б. Савельева
4.«Я рисую море», Ю.Тугаринов.
5.Сборник песен К. Дебюсси «Арабеска»
6. «Топ, топ, ножки» О.Киенко
7. Сборник потешек «Здравствуйте, ладошки» Л.Хисматуллина