Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные».
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные».
Цель: закрепить обобщение «Домашние животные»; учить детей называть животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.
Задачи: продолжать развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Классифицировать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий), по величине (большой, маленький).
Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.
Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, зрительное внимание, целостность восприятия, развитие мелкой моторики, любознательности, усидчивость.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Предварительная работа: беседа, чтение рассказов, сказок, стихов и потешек, рассматривание картинок и плакатов с домашними животными, проведение дидактических и подвижных игр.
Материалы: музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова), макет «Полянка», макет «Деревенский дом», коробка с цветными клубочками 4 цветов и 4 обруча таких же цветов (красный, желтый, зеленый, синий), 2 миски (большая и маленькая), несколько плоскостных больших и маленьких косточек, нарисованные ведра, белая гуашь, влажные салфетки, картинки-раскраски для каждого ребенка: кошка, собака, корова.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Воспитатель: Ребятки, мы все с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
Воспитатель: (раздаётся стук в дверь) кто-то к нам пришёл, ребята, посмотрим кто же это.
(вносит куклу). К нам пришла кукла Маша.
Воспитатель: Маша, а откуда ты к нам приехала? (слушает куклу). Даша сказала мне на ушко, что она была в деревне у бабушки и там у неё была кошка Мурка, она спряталась, и Маша не может её найти. Поможем Маше найти Мурку?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: как разговаривает кошка?
Дети: мяу –мяу.
Воспитатель: правильно, кошка мяукает, но где же она спряталась? Нам нужно ее отыскать в нашей группе. (Дети вместе с воспитателем находят кошку, рассматривают ее (глаза, лапы, хвост, ушки)).
Воспитатель: кошка домашнее животное. Зачем она нужна человеку?
Дети: ловить мышек.
Воспитатель: любит, есть кошечка?
Дети: молоко, корм.
Воспитатель: кошка играла с разноцветными клубочками и перепутала их все, Мурка, просит нас разложить их по цвету. Поможем кошке?
Дети: да (дети берут цветные клубочки и раскладывают в обручи такого же цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: отлично справились. Кошка Мурка, очень довольна. Унас есть деревенский домик. Давайте мы туда пустим жить нашу кошечку.
Воспитатель: кошка пришла не одна. (включает музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая собаки.)
Дети: Собака.
Воспитатель: может мы собаку Жучку, тоже пригласим к нам. Где же она спряталась? (Дети вместе с воспитателем находят собаку. Рассматривают собаку: глаза, хвост, ушки).
Воспитатель: собака домашнее животное. Зачем она нужна человеку?
Дети: охранять дом.
Воспитатель: что любит, есть собака?
Дети: корм, косточки.
Воспитатель: давайте, пригласим собачку Жучку, в наш домик и накормим её (предлагаются на выбор две миски: большая и маленькая. Нужно определить, какая, подойдет нашей собаке. Также предлагаются косточки большие и маленькие. В большую миску складывают большие косточки, в маленькую – маленькие).
Воспитатель: (раздаётся музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Воспитатель: кто же это?
Дети: корова.
Воспитатель: это корова. Давайте мы её тоже пригласим к нам (находят корову, рассматривают её).
Пальчиковая гимнастика «Корова».
Воспитатель читает стишок про корову, а дети выполняют движения ручками.
У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога).
И копыта на ногах (стучим кулочками, по коленям).
Травушку она жует (хватательные движения руками).
Деткам молочко дает (доим коровку).
Воспитатель: давайте нарисуем, корове в ведёрке молоко,
Дети, пальчиками рисуют в ведерках молоко белой гуашью.
Воспитатель: у домашних животных есть детёныши. Нам нужно тоже с ними познакомиться. (предлагает детям пройти к макету «Поляна». На поляне стоят детеныши кошки, собаки, коровы).
Воспитатель: надо помочь животным найти своих детенышей. Посмотрите на поляну там стоят маленькие животные - детеныши, найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась (дети, находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют: у кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок). Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».
Воспитатель: как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель: как позовёт к себе собака своего щенка?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: как будет звать к себе корова своего теленка?
Дети: му-у-у.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. И животных всех нашли и их детенышей вернули домой. За это Маша вам очень благодарна и приготовила каждому вот такой подарочек (воспитатель раздает детям картинки – раскраски с изображением животных).