Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком А, буквой А»

0
0
Материал опубликован 14 September в группе

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком А, буквой А»


Цель: Познакомить детей с гласным звуком «А» и буквой «А», учить определять место звуков в словах, делить слова на слоги.

Оборудование:

Предметные картинки – аиста, астра, луна, мак;

Разрезная азбука большого формата;

Счётные палочки;

Звуковая линейка.

Ход занятия:

Воспитатель произносит пословицу: «Учение свет, а неучение тьма» - беседа с детьми на эту тему.

Показать детям разрезную азбуку и прочитать стихотворение В.Берестов «Читалочка»

- Ребята, как вы думаете для чего нужно уметь читать?

Обратить внимание детей на разрезную азбуку и загадать загадку:

Где живут А, Б, В, Г, Д?

Тут живут А, Б, В, Г, Д.

Видишь, дома сидят, из окошек глядят.

-Сегодня мы с вами познакомимся с первой буквой алфавита, это буква «А», звук «А», он произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды нет для голоса, этот звук можно тянуть, петь, произнести громко, тихо, звук «А» гласный.

-Показать детям звуковую линейку и рассказать о том, что звук может находится в начале слова, в середине или в конце слова.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает правильно, выйдет и покажет место звука в слове на звуковой линейке

Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнезда он вьет на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.

Ответ: аист.

Показать картинку, и правильно ответивший ребенок показывает место звука «А» в этом слове на звуковой линейке


Послушайте следующую загадку:

Сверху — алый огонёк.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный …
Ответ: мак.
Проводится аналогичная работа на звуковой линейке, с показом картинки отгадки.

Вот еще одна загадка:
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
Ответивший ребенок выходит и показывает место звука «А» в слове.

И последняя загадка:
Осенью пушиста и прекрасна Яркая и радостная...
Ответ: Астра
Показать картинку и обратить внимание детей, что в этом слове звук «А» находится в начале и в конце слова.

Далее проводится работа по определению количества слогов во всех четырех словах отгадках.

Физ.минутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


Воспитатель показывает букву «А» и читает стихотворение

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.



Дети рассматривают букву «А», она состоит из трех палочек, *Пишут букву в воздухе, складывают букву из счётных палочек*

-Так ребята, как называется место, где живут буквы? (азбука, алфавит)

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой это звук: гласный или согласный?

-Где может находится звук в словах? (с показом на звуковой линейке)

-Вы все большие молодцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации