12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
0

Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой и звуком Д

t1633756763aa.gif

МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

Село Горнозаводск

 

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе «Звездочки». Звуки Д-Д’

 

Выполнила воспитатель:

Карабанова Евгения Александровна

 

2021 год

 

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе «Звездочки». Звуки Д-Д’

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Д и Д’

Задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха.

Учить различать твердые и мягкие согласные буквы Д-Д’.

Учить называть изолированно звуки Д и Д’, называть первый звук в словах.

Закреплять умение разделять слово на слоги.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Развивать внимание и мышление у детей

Ход ООД

Сюрпризный момент (куклы Даша и Дима)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости, кукла Даша и кукла Дима (Как зовут девочку? Какой вы первый звук услышали в ее имени? Попробуйте пропеть этот звук (не поется). Какой это звук согласный или гласный? Д - согласный звук. Произнесите еще раз этот звук и скажите, он мягкий или твердый? (если дети затрудняются, попросить произнести этот звук с улыбкой). Правильно, звук Д в этом имени твердый.

Ту же работу проделать с именем Дима.

Воспитатель: Ребята, звук Д и Д’ одинаковые? (ответы детей). Они схожи? (ответы детей), (эти звуки согласные, Д - твердый, Д’-мягкий. Звуки мы слышим, а буквы пишем. Звук Д и Д’ можно записать буквой Д (показать букву).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями. У меня есть картинки, давайте подарим их нашим гостям. Если первый звук в слове мягкий, то картинку мы подарим Диме, если твердый, то Даше (проводится игра, дети рассматривают картинки со звуками Д и Д’, произносят слово, определяют мягкость-твердость звука, дарят картинки куклам, объясняют свой выбор).

Игра «Назови правильно звук»

Воспитатель: Почему ты подарил дом Даше? (потому что звук в слове твердый)

Физкультминутка

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька

Воспитатель: Ребята, послушайте еще раз это стихотворение и найдите слова со звуком Д. Какие слова вы услышали? Дождик – это слово короткое или длинное? (прохлопать слоги) Правильно, это слово длинное.

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть и загадать вам загадки.

Игра «Отгадывание загадок»

Ходит без ног,

Держит без рук.

Всем, кто идёт,

Ручку подаёт. (Дверь)

 

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

 

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Дворник ловит его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождик)

 

Воспитатель: Ребята, наши гости приготовили карточки задания (раскраски картинок: диван, зонт и дом) Раскрасьте предметы, в котором звук Д– твердый синим карандашом. Раскрасьте зеленом карандашом предмет, который начинается на звук Д’.

Выполнение задания

Воспитатель: Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомили? Какие это звуки? (согласные) Вы молодцы сегодня, были внимательны и у вас все получилось. Спасибо вам за работу.


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 09.10.21 в 08:30 2Ответить Пожаловаться
Любопытная ссылка https://www.art-talant.org/publikacii/20584-konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey-gramote-v-sredney-gruppe-detskogo-sada
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.