Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой и звуком Д
МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»
Село Горнозаводск
Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе «Звездочки». Звуки Д-Д’
Выполнила воспитатель:
Карабанова Евгения Александровна
2021 год
Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе «Звездочки». Звуки Д-Д’
Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Д и Д’
Задачи:
Способствовать развитию фонематического слуха.
Учить различать твердые и мягкие согласные буквы Д-Д’.
Учить называть изолированно звуки Д и Д’, называть первый звук в словах.
Закреплять умение разделять слово на слоги.
Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Развивать внимание и мышление у детей
Ход ООД
Сюрпризный момент (куклы Даша и Дима)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости, кукла Даша и кукла Дима (Как зовут девочку? Какой вы первый звук услышали в ее имени? Попробуйте пропеть этот звук (не поется). Какой это звук согласный или гласный? Д - согласный звук. Произнесите еще раз этот звук и скажите, он мягкий или твердый? (если дети затрудняются, попросить произнести этот звук с улыбкой). Правильно, звук Д в этом имени твердый.
Ту же работу проделать с именем Дима.
Воспитатель: Ребята, звук Д и Д’ одинаковые? (ответы детей). Они схожи? (ответы детей), (эти звуки согласные, Д - твердый, Д’-мягкий. Звуки мы слышим, а буквы пишем. Звук Д и Д’ можно записать буквой Д (показать букву).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями. У меня есть картинки, давайте подарим их нашим гостям. Если первый звук в слове мягкий, то картинку мы подарим Диме, если твердый, то Даше (проводится игра, дети рассматривают картинки со звуками Д и Д’, произносят слово, определяют мягкость-твердость звука, дарят картинки куклам, объясняют свой выбор).
Игра «Назови правильно звук»
Воспитатель: Почему ты подарил дом Даше? (потому что звук в слове твердый)
Физкультминутка
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик, он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька
Воспитатель: Ребята, послушайте еще раз это стихотворение и найдите слова со звуком Д. Какие слова вы услышали? Дождик – это слово короткое или длинное? (прохлопать слоги) Правильно, это слово длинное.
Ребята, наши гости хотят с нами поиграть и загадать вам загадки.
Игра «Отгадывание загадок»
Ходит без ног,
Держит без рук.
Всем, кто идёт,
Ручку подаёт. (Дверь)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Дворник ловит его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождик)
Воспитатель: Ребята, наши гости приготовили карточки задания (раскраски картинок: диван, зонт и дом) Раскрасьте предметы, в котором звук Д– твердый синим карандашом. Раскрасьте зеленом карандашом предмет, который начинается на звук Д’.
Выполнение задания
Воспитатель: Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомили? Какие это звуки? (согласные) Вы молодцы сегодня, были внимательны и у вас все получилось. Спасибо вам за работу.
Полянская Оксана Николаевна