12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36065
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии

«Вот и осень золотая, сколько красок – посмотри».


Цели и задачи:

Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Учить видеть красоту природы.

Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев. Закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография». Развивать эстетический вкус.

Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать творческие способности


Предварительная работа:

Беседы об осени, признаках осени, наблюдение за деревьями на участке, чтение произведений об осени, осеннем лесе, рисование деревьев.


Ожидаемый результат.

Создание картины с изображением пейзажа на бумаге; применение детьми техники «пластилинография».


Материал: бумага формата А4 (синего цвета); цветной пластилин; простой карандаш, салфетка для рук; репродукции картин русских художников.


Ход образовательной деятельности.


ПриветствиеКолокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


-Ребята, какое время года у нас наступило? (ответы детей).

- А по каким признакам вы определили, что наступила осень? (дети перечисляют).

-Да, осень необычное время года. Многие композиторы и поэты написали красивые песни, мелодии и стихи про осень.

Послушайте, как Галина Соренкова рассказала про красавицу осень.

Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин

Станут листья красные.
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Г.Соренкова


А художники, воодушевленные осенней природой, брали кисти, краски и писали картины. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж) Правильно.

-Давайте посмотрим, как русские художники изображали осень. Я вам хочу показать 4 картины известных художников. Предлагаю их внимательно посмотреть, чтобы потом ответить на вопросы. (картины закрепляются на доске)


t1669793177aa.jpg


Это одна из известных осенних картин И. И. Левитана

​​​​​​​ Следующая картина другого художника В. Поленова


t1669793177ab.jpg


Ещё одна осенняя картина написана А. Андреевым.


t1669793177ac.jpg


Последнюю картину написал Павел Шубников


t1669793177ad.jpg


-Ребята, вы внимательно рассмотрели картины. Скажите, что общего в этих картинах? (изображен пейзаж, осень, они яркие). Правильно, на картинах изображен пейзаж, уточним, осенний пейзаж. Интересно, что все 4 художника назвали свои картины одинаково, «Золотая осень». И использовали для передачи осеннего колорита яркие краски, краски осени.


-Вы сегодня тоже будете художниками, и я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить.

Здесь березку, там рябину,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

- Только чем же мы будем рисовать, ведь я ни карандаши, ни краски не приготовила. (пластилином можно). Конечно! Мы нарисуем осень с помощью пластилина. Такие картины получатся яркими, и их можно будет подарить дедушке, бабушке, маме, папе или ещё кому-нибудь.

-Прежде чем мы сядем за столы, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)

И листочки все поднял (встать)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (присесть).


-Вот теперь проходите за рабочие столы, у вас на столах уже все готово.


t1669793177ae.jpg


Предлагаю простым карандашом сделать на бумаге набросок леса (определить место каждого дерева, его величину). (Дети рисуют. Педагог индивидуально подсказывает тем, кому нужна помощь)


t1669793177af.jpg


-Готово. Вы можете приступить к работе с пластилином. Но сначала давайте подготовим руки для работы.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик с пальчиком сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Наши руки готовы к работе, можно начинать.


Этапы выполнения работы.

-Сначала подготовим фон. В нижней части листа выполняем растяжку опушки леса.

-Кто может напомнить, как это делать? (надо взять комочек пластилина, раскатать между ладонями шарик, приложить и размазывать пальцами по бумаге). Мазки можно делать как бы небрежно, опушка будет выглядеть тогда, как «живая».


t1669793177ag.jpg


Фон готов, теперь предлагаю изобразить сначала на деревьях листву. Точно также делаем растяжку кроны деревьев, используя яркие цвета пластилина, «вливая» цвет в цвет.


t1669793177ah.jpg


-А как теперь нарисовать ствол и ветки? (раскатать небольшие колбаски между пальцами рук, немного сплющить их в ленточку: потолще колбаску приложить к дереву, немного придавливая к фону и кроне, а маленькие колбаски прикладываем и прижимаем к стволу и кроне). Хорошо.


t1669793177ai.jpg

Дети выполняют работу. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы

В верхней части листа можно по желанию нарисовать облака и солнышко, а внизу опавшие листочки.


t1669793177aj.jpg


t1669793177ak.jpg


Подведение итогов работы. Выставка работ. Рефлексия.

-Посмотрите какой у нас получился осенний лес. Сколько красок, чудесные работы.

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

При анализе отметить выразительность работ.


Источники:

Стихи детские:

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/stihi-pro-vremena-goda-i-prirodu/stihi-pro-osen/stihi-pro-osen-dlja-detej-4-5-6-let/

https://morestihov.ru/nnoovvoossttii/stikhi-o-derevyakh-osenyu.html


Картины.

https://k-a-r-t-i-n-a.ru/isaak-levitan-zolotaya-osen/

https://artnow.ru/kartina-Zolotaya-osen-hudozhnik-Shubnikov-Pavel-1021211.html

http://aandreev.kiev.ua/ru/subj/autumn

https://vk.com/@kanctovary_togliatti-osen-v-kartinah-russkih-hudozhnikov


Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (5)

Янова Татьяна Викторовна, 30.11.22 в 20:57 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за внимание!
Галина Владимировна, 30.11.22 в 18:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 30.11.22 в 21:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна, за добрые слова!
Легоцкая Вера Сергеевна, 29.08.23 в 07:01 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, спасибо, Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.