Конспект по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике «набрызг» по теме «Осень»
Конспект по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике "набрызг"
Тема "Осень"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, отражая в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.
Задачи:
1. Упражнять детей рисовать дерево, используя различные способы (пятно, замкнутое контуром, изображенное кулачком, ладошкой); учить разбрызгивать капли краски с помощью зубной щетки и стеки.
2. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение.
3. Воспитывать чувство красоты осеннего пейзажа; доводить начатую работу до конца.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И.Левитана "Золотая осень"; В.Паленова "Золотая осень"; слушание музыки П.И.Чайковского "Времена года"; наблюдения на прогулке листопада.
Материал: листы бумаги, краски, зубные щетки, стеки, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.
Способы: набрызг, рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении плодов.
Ход занятия:
Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … (Дети: осенью зовется)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (Дети: осень)
Вопросы к детям:
Какое время года описал в этой загадки?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей).
Воспитатель: теперь рассмотрим картину русских художников. Смотрите какие они яркие. Хотите нарисовать такие красивые картины? (да). Тогда, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень, но необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
(Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Поочередно загибают пальцы на руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку. (Встряхивают кистями рук)
Воспитатель: Ребята, как вы изобразите дуновение ветра? Листопад? (ответы детей). Можно попробовать интересный способ – набрызг: делаю показ. Дети рисуют деревья разными способами. В процессе деятельности обращаю внимание на осанку, оказываю помощь советом, делаю дополнительный показ.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Самостоятельное выполнение работы под спокойную музыку
После занятия дети рассматривают репродукции картин И. Грабаря "Осенний день", В. Бальницкого–Бируля "Осенний ветер", И. Горлова "Осень" и сравнивают со своими осенними пейзажами.