Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и подсолнечное масло»

5
0
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Конспект занятия по исследовательской деятельности

в старшей группе .


 

Тема : Вода и подсолнечное масло .

Цель:  Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

Задачи:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становления сознания;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-продолжать учить читать схемы;

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности     в познании окружающего мира.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .

Оборудование : фартуки по количеству детей , клей, тарелочки для клея, кисточки , салфетки, пипетки, растворенный пищевой краситель.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений , круги Эйлера , схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой , на бутылочках цифры «1», «2».

Раздаточный материал :  рабочие карточки для исследования лист А4 разделенный на 8 столбиков и 3 горизонтальных полосок,первый столбик не заполняется; 2 графа – картинка «язык» зачернут, 3 – «нос» перечеркнут красными линиями, 4- пустой стакан, 5 –рисунки треугольника, квадрата, 6 – радуга, 7 –стакан с кусочком сахара,8 – кисть руки; фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды .


 

Предварительная работа:

- Беседа о воде.

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

- Отгадывание загадок.

-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной

Во время сравнения камня с древесиной дети заполняли лист исследования. Древесина и камень сравнивались по таким признакам ,как плавучесть , вес, горючесть , нагревание ,использование в строительстве .Составились следующие листы исследования.


 


 

-Экскурсия на кухню, знакомство с поваром , с работой поваров.


 


 


 

Ход НОД :

1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.

2.Мотивация.

Телефонный звонок с просьбой ,помочь повару определить , в какой бутылочке масло.

3.Беседа.

Воспитатель : -Что такое масло ? Для чего повару масло ? Из чего делают масло и как оно называется ?

4 .Дидактическая игра «Образуй новое слово».

Воспитатель показывает картинку ,дети называют растение и образуют слово с вопросом «Какое?».

Тыква- тыквенное, орех- ореховое, оливки- оливковое, томат - томатное, кукуруза – кукурузное , подсолнух- подсолнечное , горчица -горчичное, лен - льняное, репей - репейное, хлопок – хлопковое , виноград – виноградное , огурец - огуречное .

Поместить на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

5.Исследовательская деятельность .

-Будем проводить исследование .Необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования ,мы будем приклеивать красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель .

Перейдем к исследованию .

6.Практическая деятельность.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .

Дети нюхают содержимое, пробуют на вкус, добавляют соль или сахар, капают краситель .

После исследования , дети за столами приклеивают фишки в первой строчке : красная –этого свойства нет , зеленая – есть это свойство.

Например : 2 колонка-«язык» перечеркнут красными линиями ,содержимое первой бутылочки не имеет вкуса –зеленая фишка.

7.Физминутка.

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

- определить прозрачность,

-имеет ли вещество цвет ;

- есть ли запах;

- растворяет ли сахар в нашем случае ;

- остается ли след на руках.

9.Вывод.

-Читаем ,дети, что у нас получилось на листах.

В какой бутылочке вода ? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

10.Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение ?

( посмотреть по листу)

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать ?

На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .

А теперь надо отдать масло на кухню , чтобы нам приготовили обед.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.