Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Мебель. Части мебели»

0
0
Материал опубликован 7 December 2024

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Мебель. Части мебели»


Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовании сущ. с числительными.

3. Развивать речь, мышление, память и внимание.


Оборудование: предметные картинки предметов мебели и комнат в доме, мяч, игрушка – кошка, картинки раскраски предметов мебели.


Ход занятия


1 Организационный


Приветствие (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, дорогие дети! (дети здороваются)

Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас посмотрю,
Вам я сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

(Появляется игрушка кошка)


- Дети, кошка спрашивает вас из какой сказки она к нам пришла:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок — с решетом

И козел — с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!


Дети: кошка пришла из сказки «Кошкин дом».

- Когда сгорел у кошки дом, где же кошка стала жить?

Дети: она с котом Василием и котятами построили новый дом.

- Правильно. Дом они построили, да только жить там плохо, не хватает мебели. Давайте поможем кошке и расставим в ее новом доме мебель.

Дети: давайте.


2 Основная часть

- Ребята, а где мы возьмем мебель для кошки, где ее делают?

Дети: мебель изготавливают на мебельной фабрике.

- А как вы думаете, из чего делают мебель?

Дети: из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.

- А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель?

Дети: столяры.

- Как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: мебельный магазин.

- Мы все живем в квартирах или домах. У кошки в ее доме тоже есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

Дети: прихожая, гостиная, спальня, кухня.

- Мы сейчас с вами пойдем в мебельный магазин и купим для кошки новую мебель.


3 Физминутка

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

4 Дидактическая игра «Мебельный магазин»

(Воспитатель – продавец. Мебель в иллюстрациях расставлена на стенде. Дети подходят к продавцу, здороваются и называют предмет мебели, который они хотят купить, для какой комнаты.)

- Здравствуйте, я бы хотела купить стол.

- Какой стол? Кухонный, обеденный, письменный?..

5 Дыхательная гимнастика

- Когда мы выносили мебель, то устали. Сделаем носом вдох, затем скажем: «Фу!» - выдох. Туловище наклонить вперед, руки вниз. (Повторить 5-6 раз.)


5 Физминутка(в кругу).


Мебель.

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)


6 Дидактическая игра «Части мебели»


- Нашу мебель привезли. Давайте рассмотрим ее и скажем из каких частей она состоит.

(Ребенок берет картинку с предметом мебели и рассказывает)

У стола - 4 ножки, столешница;

у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

 у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.



7 Игра «Какой предмет мебели лишний?»

- Ребята, смотрите кошка расставила мебель по комнатам. Давайте посмотрим и скажем, все ли правильно она расставила, или какой-то предмет мебели лишний?

(На доске расположены иллюстрации разных комнат, на них магнитами прикреплены предметы мебели)

Табурет – кухонный стол – кресло – полка для посуды;

диван – журнальный стол – книжный шкаф – табурет;

письменный стол – кровать – кресло – плательный шкаф;

шкаф для одежды – полка для головных уборов – тумба для обуви – письменный стол.

(Дети называют лишний предмет мебели и объясняют для какой комнаты эта мебель и какой предмет мебели здесь будет лишним.)



8 Пальчиковая гимнастика



«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Много мебели в квартире              

В шкаф повесим мы рубашку,  

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.          

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

Много мебели в квартире! 



9 Игра «Из чего сделана мебель?»

- Ребята, кошка очень вам благодарна, что вы помогли ей купить мебель, расставили ее по комнатам. Теперь она хочет с вами поиграть.

Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева – значит он - деревянный.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)



10 Итог

- Мы помогли кошке, и она приготовила для вас раскраски с предметами мебели. Можете взять любую картинку и раскрасить.

- До свидания, кошка, приходи к нам еще в гости.

- Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что было сложно?

- Раскрасьте картинку, и дома расскажите маме о том, как мы сегодня помогали кошке.



 




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.