Конспект занятия Выбор пьесы для постановки

6
0
Материал опубликован 6 October

Конспект занятия №15

Выбор пьесы для постановки


Пояснительная записка

Цель занятия: Научить участников выбирать и подбирать тексты для чтения и постановки на сцене в зависимости от целей, аудитории и контекста.

Задачи:
1. Определить критерии выбора текстов для чтения.
2. Рассмотреть различные жанры и виды текстов.
3. Развивать навыки анализа текста на предмет его соответствия заданной цели.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут определить основные критерии подбора текста.
- Участники научатся различать жанры и виды текстов, а также их особенности.
- Участники смогут подобрать подходящий текст в зависимости от целей (информирование, развлечение, обучение).

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Распечатанные образцы различных видов текстов.

Бумага и ручки для записей.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Понятие подбора текста — что это такое?;
   - Значение правильного выбора текста для успешного общения;
   - Краткий обзор ситуаций, когда требуется подбор текста (публичные выступления, уроки, мероприятия).

3. Теоретическая часть (15 минут)
a) Критерии выбора текста:
- Цели чтения:
  -Информирование,
  -Обучение,
  -Развлечение;
 b) Аудитория:
- Возрастная категория,
- Уровень подготовки,
- Интересы;

c) Жанры и виды текстов:
- Художественная литература,
- Научно-популярные статьи,
- Документы делового стиля;
 d) Особенности каждого жанра и его влияние на выбор;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Групповая работа по анализу текстов (20 минут):
- Каждой группе предоставляется набор различных текстов;
– Задание: проанализировать тексты по критериям выбора;
– Определить целевую аудиторию каждого текста;

b) Подбор собственного текста (30 минут):
- Каждая группа выбирает одну из предложенных тем или ситуаций;
– Задание: найти или составить подходящий текст согласно заданным критериям;
– Подготовка к представлению своего выбора другим группам;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие трудности возникли при подборе текстов?
    – Как вы понимаете важность правильного выбора материала?

b) Напоминание о том, как важно учитывать свою аудиторию при подготовке к публичным выступлениям или обучению.

Рекомендуемая литература: 
1. Баранов В., "Как выбрать книгу" — полезно для изучения методов подбора литературных произведений.
2. Синица Н., "Искусство коммуникации" — основы риторики помогут глубже понять принципы работы с аудиторией.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.