Конспект занятия Выбор пьесы для постановки
Конспект занятия №15
Выбор пьесы для постановки
Пояснительная записка
Цель занятия: Научить участников выбирать и подбирать тексты для чтения и постановки на сцене в зависимости от целей, аудитории и контекста.
Задачи:
1. Определить критерии выбора текстов для чтения.
2. Рассмотреть различные жанры и виды текстов.
3. Развивать навыки анализа текста на предмет его соответствия заданной цели.
Ожидаемые результаты:
- Участники смогут определить основные критерии подбора текста.
- Участники научатся различать жанры и виды текстов, а также их особенности.
- Участники смогут подобрать подходящий текст в зависимости от целей (информирование, развлечение, обучение).
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара
Распечатанные образцы различных видов текстов.
Бумага и ручки для записей.
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников.
- Знакомство с темой занятия.
- Обсуждение целей и задач.
2. Введение в тему (10 минут)
- Понятие подбора текста — что это такое?;
- Значение правильного выбора текста для успешного общения;
- Краткий обзор ситуаций, когда требуется подбор текста (публичные выступления, уроки, мероприятия).
3. Теоретическая часть (15 минут)
a) Критерии выбора текста:
- Цели чтения:
-Информирование,
-Обучение,
-Развлечение;
b) Аудитория:
- Возрастная категория,
- Уровень подготовки,
- Интересы;
c) Жанры и виды текстов:
- Художественная литература,
- Научно-популярные статьи,
- Документы делового стиля;
d) Особенности каждого жанра и его влияние на выбор;
4. Практическая часть (50 минут)
a) Групповая работа по анализу текстов (20 минут):
- Каждой группе предоставляется набор различных текстов;
– Задание: проанализировать тексты по критериям выбора;
– Определить целевую аудиторию каждого текста;
b) Подбор собственного текста (30 минут):
- Каждая группа выбирает одну из предложенных тем или ситуаций;
– Задание: найти или составить подходящий текст согласно заданным критериям;
– Подготовка к представлению своего выбора другим группам;
5. Заключительная рефлексия (5 минут)
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
– Какие трудности возникли при подборе текстов?
– Как вы понимаете важность правильного выбора материала?
b) Напоминание о том, как важно учитывать свою аудиторию при подготовке к публичным выступлениям или обучению.
Рекомендуемая литература:
1. Баранов В., "Как выбрать книгу" — полезно для изучения методов подбора литературных произведений.
2. Синица Н., "Искусство коммуникации" — основы риторики помогут глубже понять принципы работы с аудиторией.