12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Белоусова Ольга Олеговна154
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Тема: постановка звука Ш

Цель:

Коррекционно-образовательные:

–уточнение артикуляции звука [ш];

- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ход урока:

- Поздоровайся.

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

- Какое у тебя сегодня настроение?

- Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу.

Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня. 

-Какой первый звук в слове шары?

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.

"Слуховая разминка". 

- Подними картинку, когда я правильно произнесу слово.

Это фыфка?

Это сыска?

Это хыхка?

Это фыска?

Это шишка?

«Найди и обведи все буквы Ш»

Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А

- Сколько всего букв Ш?

Массаж лица. (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем.

Ушки растираем вверх и вниз.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

          Артикуляционные упражнения.

«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».

Работа над дыханием.

Упражнение «Фокус». 3 раза.

1. Сделайте «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
2. Положите маленький кусочек ватки на кончик носа.
3. Сделайте вдох через нос.
4. Сильно дуйте через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Дыхательные упражнения: «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

Профиль артикуляции звука Ш:

Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд.

Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Воздушная струя теплая;

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

УПРАЖНЕНИЕ «Ступеньки».

(Чередование «Чашечка» на верхней губе -

«Чашечка» на верхних зубах –

«Чашечка» вверху за зубами)

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок —

Во рту язычок.


Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.

Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__

Помоги змейке добраться до домика.