12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоусова Ольга Олеговна204
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Тема: постановка звука Ш

Цель:

Коррекционно-образовательные:

–уточнение артикуляции звука [ш];

- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ход урока:

- Поздоровайся.

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

- Какое у тебя сегодня настроение?

- Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу.

Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня. 

-Какой первый звук в слове шары?

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.

"Слуховая разминка". 

- Подними картинку, когда я правильно произнесу слово.

Это фыфка?

Это сыска?

Это хыхка?

Это фыска?

Это шишка?

«Найди и обведи все буквы Ш»

Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А

- Сколько всего букв Ш?

Массаж лица. (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем.

Ушки растираем вверх и вниз.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

          Артикуляционные упражнения.

«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».

Работа над дыханием.

Упражнение «Фокус». 3 раза.

1. Сделайте «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
2. Положите маленький кусочек ватки на кончик носа.
3. Сделайте вдох через нос.
4. Сильно дуйте через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Дыхательные упражнения: «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

Профиль артикуляции звука Ш:

Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд.

Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Воздушная струя теплая;

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

УПРАЖНЕНИЕ «Ступеньки».

(Чередование «Чашечка» на верхней губе -

«Чашечка» на верхних зубах –

«Чашечка» вверху за зубами)

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок —

Во рту язычок.


Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.

Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__

Помоги змейке добраться до домика.

Игра «Эхо».

Ш_А, Ш_О, Ш_У.

ША – ШО, ШУ – ША, ША - ШЭ

Развитие мелкой моторики руки с шариком Су-Джок. Выполнять движения согласно тексту

Этот мячик не простой

Колючий и твердый такой!

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто – бы сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

Игра «Четвёртый лишний».

- Назови картинки, найди лишнюю. (ШАПКА, ШУБА, ШАРИК, ШАРФ)

- Почему эта картинка лишняя?

Итог урока.

- Как ты сегодня занимался, оцени себя.

-Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты узнал на уроке?

-С каким настроением ты уходишь с урока?

- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал!

Старался правильно выполнить все задания.

Воробьёва Т.А. Дыхание и речь. Издательский Дом «Литера», 2014.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Ш. Логопедический альбом. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007.

Сергеева М.В. Занимательная логопедия. «Издательский Белый город», 2004.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.