Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]

3
0
Материал опубликован 23 December 2020 в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Играем со Свистелочкой»

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

  • Развивать артикуляционную моторку;
  • Формировать длительную направленную воздушную струю;
  • Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;
  • Закрепить правильное произношение звука [с] изолированно;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: изображение «Свистелочка», артикуляционная гимнастика «Колесо обозрения», листочки для дыхательной гимнастики, схема артикуляции звука [C], игра «Киоск», игрушки, дорожки для автоматизации звука [с], картинки (велосипед, насос).


Ход занятия

Этап

Содержание этапа

1

Организационный момент

Педагог и ребенок приветствуют друг друга

- Сегодня к нам на занятие пришла гостья, зовут ее Свистелочка. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [с] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Свистелочка предлагает нам поиграть с ней в сказочном саду.

А для этого нам надо произнести волшебные слова:

- Покрутись - покружись, и в саду очутись!

2

Артикуляционная гимнастика

Вот мы и попали в сказочный сад! А где же Свистелочка? (ответ ребенка: «На колесе обозрения»)

Она предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Заборчик», «Дудочка», «Почистим нижние зубы», «Месим тесто», «Лопатка», «Киска сердится», «Трубочка»

3

Дыхательная гимнастика

В саду подул сильный ветер, и дорожку замело осенними листьями.

Упражнение «Сдуй листочки».

4

Пальчиковая гимнастика

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

5


Постановка звука

Закрепление изолированного произношения звука

Свистелочке понравилась играть с листочками. Теперь она предлагает тебе покататься на велосипеде.

Но у велосипеда спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка).

Накачать колесо нам поможет звук [с]. А Свистелочка покажет и научит тебя правильно его произносить.

Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони).

Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо.

Игра «Накачай колесо велосипеда»

Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке.

Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с].

7

Развитие фонематического восприятия

Свистелочка приглашает нас в киоск. А что здесь продается?

Игра «Киоск»

Помоги Свистелочке выбрать только те игрушки, в названии которых есть звук [с].

8

Итог занятия

Рефлексия

Свистелочке очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе?

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся со Свистелочкой.

- Покрутись – покружись, в детском саду окажись!

Какой звук ты научился правильно произносить?

Что тебе понравилось больше всего?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.