Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Играем со Свистелочкой»
Цель: постановка звука [с].
Задачи:
- Развивать артикуляционную моторку;
- Формировать длительную направленную воздушную струю;
- Научить ребенка правильно произносить звук [с] по подражанию;
- Закрепить правильное произношение звука [с] изолированно;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: изображение «Свистелочка», артикуляционная гимнастика «Колесо обозрения», листочки для дыхательной гимнастики, схема артикуляции звука [C], игра «Киоск», игрушки, дорожки для автоматизации звука [с], картинки (велосипед, насос).
Ход занятия
№ | Этап | Содержание этапа |
1 | Организационный момент | Педагог и ребенок приветствуют друг друга - Сегодня к нам на занятие пришла гостья, зовут ее Свистелочка. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [с] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Свистелочка предлагает нам поиграть с ней в сказочном саду. А для этого нам надо произнести волшебные слова: - Покрутись - покружись, и в саду очутись! |
2 | Артикуляционная гимнастика | Вот мы и попали в сказочный сад! А где же Свистелочка? (ответ ребенка: «На колесе обозрения») Она предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Заборчик», «Дудочка», «Почистим нижние зубы», «Месим тесто», «Лопатка», «Киска сердится», «Трубочка» |
3 | Дыхательная гимнастика | В саду подул сильный ветер, и дорожку замело осенними листьями. Упражнение «Сдуй листочки». |
4 | Пальчиковая гимнастика | «Вышли пальчики гулять» Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики») |
5 | Постановка звука Закрепление изолированного произношения звука | Свистелочке понравилась играть с листочками. Теперь она предлагает тебе покататься на велосипеде. Но у велосипеда спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка). Накачать колесо нам поможет звук [с]. А Свистелочка покажет и научит тебя правильно его произносить. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони). Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо. Игра «Накачай колесо велосипеда» Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке. Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с]. |
7 | Развитие фонематического восприятия | Свистелочка приглашает нас в киоск. А что здесь продается? Игра «Киоск» Помоги Свистелочке выбрать только те игрушки, в названии которых есть звук [с]. |
8 | Итог занятия Рефлексия | Свистелочке очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе? Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся со Свистелочкой. - Покрутись – покружись, в детском саду окажись! Какой звук ты научился правильно произносить? Что тебе понравилось больше всего? |