Конспект занятия со второй младшей группой деского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

1
0
Материал опубликован 25 March 2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" п. Спирово

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»


Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

2016 год.


 

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Дата проведения: 16.02.2016 года.

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».

Возрастная группа : вторая младшая.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.

Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».

Средства:

Наглядные: иллюстрации различных поступков, ввод персонажа;

Мультимедийные: презентация;

Музыкальные: Музыкальная физкультминутка;


Оборудование:

1. Презентация с картинками различных поступков.

2. Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)

3. Воздушные шары.

Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.

Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

2. Развивающая –– развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

3. Воспитывающая Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.


Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

В темной чаще, есть избушка.

Стоит задом наперед

В этой маленькой избушке,

Бабушка Яга живет.

У нее красивый нос и красивые глаза.

Здравствуй Бабушка Яга.

Баба – Яга:

Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

( совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

( просмотр картинок)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

- Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.


Практическая работа.

«Цветок хороших поступков»

Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами , вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.

(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).

Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.

Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?

3. Рефлексия

И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

А какие поступки нельзя совершать?

 

Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Спасибо, ребята, за работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.