Конспект занятия со второй младшей группой деского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" п. Спирово
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
2016 год.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Дата проведения: 16.02.2016 года.
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».
Возрастная группа : вторая младшая.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.
Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.
Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».
С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».
Средства:
Наглядные: иллюстрации различных поступков, ввод персонажа;
Мультимедийные: презентация;
Музыкальные: Музыкальная физкультминутка;
Оборудование:
1. Презентация с картинками различных поступков.
2. Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)
3. Воздушные шары.
Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.
Задачи:
1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
2. Развивающая –– развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Воспитатель:
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
В темной чаще, есть избушка.
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке,
Бабушка Яга живет.
У нее красивый нос и красивые глаза.
Здравствуй Бабушка Яга.
Баба – Яга:
Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
( совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
( просмотр картинок)
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
- Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.
Практическая работа.
«Цветок хороших поступков»
Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами , вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.
(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).
Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.
Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?
3. Рефлексия
И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
А какие поступки нельзя совершать?
Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.